Положение о средневзешенной системе оценивания в МАОУ СОШ № 147

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 147

Согласовано

«Принято»

на заседании Совета Родителей

Протокол заседания

от «25» октября 2025 г.

Педагогического совета МАОУ СОШ № 147
№ 3 от «25» октября 2023 г.

«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ № 147
___________ А.А. Моисеев
Приказ № 83-о от «31» октября 2023 г.

Положение о средневзвешенной
системе оценивания в
МАОУ СОШ № 147

Екатеринбург
2023 г.

I. Общие положения
1.1. Положение о средневзвешенной система оценивания образовательных результатов
обучающихся в МАОУ СОШ № 147 устанавливает единые требования перевода средневзвешенной
оценки в пятибалльную оценку.
1.2. Средневзвешенная система оценки вводится в МАОУ СОШ № 147 со 2 по 11 класс с
целью стимулирования и активизации текущей учебной деятельности обучающихся, повышения
объективности оценки знаний, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом
образовательного процесса.
1.3. Средневзвешенная система оценивания образовательных результатов представляет собой
комплексную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся в четвертях/ полугодиях, а
также ее учет при выставлении итоговой оценки.
1.4. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку
обучающихся, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку
достижений образовательных результатов в течение учебного года.
1.5. Цель использования средневзвешенной системы оценки:
 стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, осуществляя
объективное оценивание различных видов работ;
 повышать качество изучения и усвоения материала;
 мотивировать обучающихся к системной работе в процессе получения знаний и усвоения
учебного материала на протяжении всего учебного года;
 повышать уровень объективной выставления итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
II. Организация работы по средневзвешенной системе оценки образовательных
результатов
2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на
протяжении учебного периода (четверти, полугодия, года) за различные виды учебной работы
(Приложения № 1 и № 2).
2.2. Средневзвешенная система оценки образовательных результатов обучающихся
предполагает введение весового коэффициента к отметке при 5-балльной шкале оценивания за все
виды учебной деятельности в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
2.3. Вид учебной деятельности, применяемый для оценки образовательных результатов, их
количество и вес определяются методическими рабочими группами учителей, исходя из объёма и
содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствии с учебной программой и
доводятся до сведения обучающихся и родителей через электронный журнал, школьный сайт,
родительское собрание, классные часы (Приложение № 3).
2.4. В случае пропуска учебного занятия, на котором проводилась важная для аттестации
форма контроля, обучающийся обязан выполнить работу в дополнительное время с фиксацией
результата в электронном журнале/дневнике.
2.5. В случае неудовлетворительной оценки за важный для аттестации вид деятельности,
обучающемуся предоставляется право пересдачи в дополнительное время с фиксацией результата в
электронном журнале/дневнике.
2.6. Текущая оценка образовательных достижений учитывается при определении четвертной,
триместровой, полугодовой и годовой отметки.
2.7. Оценка в пользу ученика в году выставляется только при положительной устойчивой
динамике образовательных результатов по четвертям.
2.8. Принятые нормативы должны неукоснительно соблюдаться всеми педагогами.
2.9. При выставлении четвертных, полугодовых и годовых отметок допустимо на усмотрение
учителя пользоваться правилами математического округления с учетом текущих отметок,
выставленных в электронном журнале. Выставления четвертных и годовых отметок в электронном
журнале осуществляется в соответствии с таблицей перевода баллов в отметку (Приложение №2).
2.10. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения
каждого урока. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может «отработать»
данную тему: написать контрольную работу, выполнить самостоятельную работу, творческую работу
(проект), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителюпредметнику.

2.11. Фронтальные опросы, выполненные учеником на «2», также могут быть «отработаны», и
положительная отметка выставляется в той же клетке журнала, вместо «неудовлетворительной»
отметки, что означает усвоение темы обучающимся.
III. Выставление отметки за учебный год
3.1. В конце учебного года выставляются годовые отметки по всем учебным предметам
учебного плана, кроме предметов с безотметочным оцениванием образовательных результатов.
3.2. Годовые отметки выставляются как средний балл четвертных отметок.
Отметка выставляется в классный журнал целым числом в соответствии с правилами
математического округления.
IV. Средневзвешенная система оценивания образовательных результатов обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
4.1. Оценивание образовательных результатов обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья осуществляется в соответствии с АОOП, Положением о формах,
периодичности, порядке, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ СОШ № 147.
4.2. Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся представляет
собой интегральную оценку результатов всех видов учебной деятельности обучающегося в течение
четверти.
4.3. Выставление четвертных оценок осуществляется руководствуясь пунктами данного
Положения и приложениями № 1, 2, 3 к нему.
V. Заключительные положения
5.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми педагогическими
работниками образовательной организации с момента его утверждения в установленном Уставом
школы порядке.
5.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового
нормативного локального акта, регламентирующего требования к выставлению текущих отметок.

Приложение № 1
Подсчет средневзвешенной оценки
1.2. Каждый вид деятельности имеет свой собственный вес (коэффициент), что позволяет
рассчитать средневзвешенную оценки и тем самым более объективно оценить успеваемость
обучающихся
1.2. Возможные значения коэффициента – от 0 до 1
1.3. Формула подсчета средневзвешенной оценки
Сумма произведений оценок на их коэффициент
Средневзвешенная оценка =
Общая сумма всех коэффициентов

Приложение № 2
Таблица перевода средневзвешенной оценки в 5-балльную оценку
Средневзвешенная оценка
0-2,55
2,56-3,55
3,56-4,55
4,56-5

5-балльная оценка
«2»
«3»
«4»
«5»

Приложение № 3
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Вид учебной работы

Диктант
Сочинение в классе
Контрольная работа
Изложение
Техника чтения
Контрольное списывание
Проверочная работа / тест
Практическая работа
Лабораторная работа
Словарный / терминологический диктант
Аудирование
Чтение наизусть
Защита проекта
Пересказ
Работа с первоисточником / документом
Устная речь (диалог/монолог)
Творческая работа
Работа с текстом
Работа над ошибками
Работа на уроке
Домашняя работа
Электронные образовательные ресурсы (Якласс,
интерактивные тетради, РешуОГЭ и т.д.)
Сочинение домашнее
Поиск информации в интернете

Вес отметки
1
1
1
1
1
1
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,3
0,3
0,3
0,3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».