16.09.2020
Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития ребенка. А от того, насколько он подготовлен психологически и интеллектуально, насколько усидчив, способен адаптироваться к новым условиям, во многом будут зависеть дальнейшие школьные успехи.
Большинство родителей считает, что его ребенок готов к школе, если он умеет читать и считать. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований. Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т.е. «внутренняя позиция школьника», которая выражается в стремлении ребенка выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную). Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе находит свое выражение в:
- наличии четких представлений о школе и формах школьного поведения;
- заинтересованном отношении к учению и учебной деятельности;
- наличии социальных мотивов и умении подчиняться школьным требованиям.
Адаптационный курс «Школа будущего первоклассника» является одной из форм работы с детьми в рамках преемственности на этапе «детский сад - начальная школа» для обеспечения плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, снятия страхов перед школой и учителем, знакомства с правилами школьной жизни.
Благодаря занятиям у дошкольника сформируется готовность к принятию новой социальной позиции – положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, особое положение в обществе. Познакомившись со школой, с её требованиями, будущий первоклассник придет в школу без страха и опаски, у него сформируется положительное отношение к учителям, он будет с радостью идти в школу.
Цель адаптационного курса: всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.
Ведущий метод работы с детьми – это игра. Данный тип деятельности является ведущим в дошкольном возрасте. Основная форма организации деятельности – это урок. Занятия проводятся с помощью комплекта пособий, подготовленных к программе Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе» (УМК «Школа России»).
Порядок организации работы школы будущих первоклассников:
- группы формируются из детей 5,5 -6-летнего возраста;
- продолжительность занятий – 30 минут;
- форма проведения занятий – игровая, двигательная.
- период проведения занятий – с октября по май
- режим занятий: 2 раза в неделю –3 занятия по 30 минут с перерывами на отдых.
- график занятий: понедельник, среда с 17-30 до 19-10.
Школа будущего первоклассника начинает свою работу с 5 октября 2020 года.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.10.2020
Дата обновления: 21.10.2020
Дата публикации: 16.09.2020