Школа будущего первоклассника.

16.09.2020

Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития ребенка. А от того, насколько он подготовлен психологически и интеллектуально, насколько усидчив, способен адаптироваться к новым условиям, во многом будут зависеть дальнейшие школьные успехи.

Большинство родителей считает, что его ребенок готов к школе, если он умеет читать и считать. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований. Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т.е. «внутренняя позиция школьника», которая выражается в стремлении ребенка выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную). Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе находит свое выражение в:

- наличии четких представлений о школе и формах школьного поведения;

- заинтересованном отношении к учению и учебной деятельности;

- наличии социальных мотивов и умении подчиняться школьным требованиям.

Адаптационный курс «Школа будущего первоклассника» является одной из форм работы с детьми в рамках преемственности на этапе «детский сад - начальная школа» для обеспечения плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, снятия страхов перед школой и учителем, знакомства с правилами школьной жизни.

Благодаря занятиям у дошкольника сформируется готовность к принятию новой социальной позиции – положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, особое положение в обществе. Познакомившись со школой, с её требованиями, будущий первоклассник придет в школу без страха и опаски, у него сформируется положительное отношение к учителям, он будет с радостью идти в школу.

Цель адаптационного курса: всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

Ведущий метод работы с детьми – это игра. Данный тип деятельности является ведущим в дошкольном возрасте. Основная форма организации деятельности – это урок. Занятия проводятся с помощью комплекта пособий, подготовленных к программе Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе» (УМК «Школа России»).Хочу такой сайт

 

Порядок организации работы школы будущих первоклассников:

 

  • группы формируются из детей 5,5 -6-летнего возраста;
  • продолжительность занятий – 30 минут;
  • форма проведения занятий – игровая, двигательная.
  • период проведения занятий – с октября по май
  • режим занятий: 2 раза в неделю –3 занятия по 30 минут с перерывами на отдых.
  • график занятий: понедельник, среда с 17-30 до 19-10.

 

Школа будущего первоклассника начинает свою работу с 5 октября 2020 года.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 21.10.2020

Дата обновления: 21.10.2020

Дата публикации: 16.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».