08.11.2019
6 «А» с классной руководительницей Колеговой Натальей Георгиевной, 6 «В» с классным руководителем Байгаровым Григорием Николаевичем и Ремарчук Валентина Петровна со своим 6 «Б» классом и представителями Совета старшеклассников отправились в интересное путешествие.
Ранним утром мы выехали на Железнодорожный вокзал, откуда и поехали в Невьянск на быстрой и очень комфортной электричке «Ласточке» . Не зря ее называют прототипом самолета! Не успели мы насладиться комфортом езды, как приехали в город с самой необычной и до сих пор загадочной историей семьи Демидовых. До башни мы дошли пешком, «наслаждаясь» настоящей зимней погодой: ветер, метель, сугробы снега, мороз, но нас это не испугало, ведь мы настоящие уральские люди!
Правильно говорят: «Сложно напугать того, кто вырос на Урале».
В музее нас поделили на 3 больших группы, после чего началась наша большая и увлекательная экскурсия по историческому объекту. Опытные экскурсоводы рассказали нам много интересного об этом памятнике архитектурного искусства.
Невьянская наклонная башня - символ города Невьянска. Место, где она расположена, окутано тайнами и загадками, ведь начало ее строительства исходит к далекому 1721 году, после того, как 21 сентября Никите Демидову был жалован титул дворянина за заслуги перед Отечеством.
Строительство башни проходило в 1721—1725 годах. К сожалению, нет достоверных данных о том, кто её спроектировал. Принято также считать, что строительство было начато по приказу самого Никиты Демидова. Башня исполняла роль колокольни, сторожевого пункта, заводского архива, конторы, лаборатории и тюрьмы. Некоторые ученики даже провели ассоциацию башни с современными бизнес-центрами!
Современными архитекторами это сооружение классифицируется не как падающее, а именно как наклонное. Существует несколько версий, объясняющих причины наклона башни. Одной из наиболее распространённых является версия о том, что подвал башни был некогда затоплен, чтобы скрыть работу Демидова от ревизора, однако, эта версия не находит подтверждения у современных специалистов, обследовавших постройку.
Существует легенда о том, что Никита Демидов занимался в башне подделыванием серебряных монет. Об этом написал в свой серии книг Федоров Евгений Александрович.
Вероятнее всего, наклон башни — это или результат задумки зодчего, или ошибка при строительстве. Первый ярус башни отклонён от вертикальной оси достаточно сильно — почти на два метра. Верхние же этажи имеют небольшой наклон в противоположную сторону. Таким образом, можно сделать вывод о том, что строители просто пытались компенсировать свою ошибку, сделанную на этапе закладки фундамента и стен.
Часы были куплены в 1732 году Демидовым за 5000 рублей золотом, при том что возведение самой башни обошлось ему чуть более 4000 рублей. Вот так вот получилось, что часы в башне оказались дороже ее, но время оправдало такие затраты - часы идут до сих пор , лишь один раз они поломались серьезно, но наши уральские мастера проявили свои инженерские таланты и отремонтировали их. В настоящее время куранты каждую четверть исполняют песню «Славься» — фрагмент из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинки.
Помещения в башне достаточно тесные, узкие, но самой интересной комнатой является слуховая, своды в ней построены таким образом, что находясь в противоположных углах можно говорить шепотом и все прекрасно слышать, так сказать, тайная беседа! Мы все по нескольку раз попробовали себя в роли «шпионов» и восторгались мастерству строителей того времени. Существует даже легенда, что в доме у Акинфия Демидова тоже была спроектирована такая комната. И когда он созывал гостей на пир, специально уходил в другой угол, находящийся напротив гостевого, и слушал, кто и что про него говорит за его спиной.
На смотровую площадку выйти нам, к сожалению, не позволили. Она открыта с апреля по сентябрь, так как там опасно и экскурсии в ненастную погоду запрещены, но это не помешало нам насладится замечательной экскурсией и видами башни.
После экскурсии мы посетили монетный двор, где каждый желающий смог сам для себя сделать оригинальную монету. Для этого пришлось приложить немало физических усилий, ведь нужно было ударять тяжелым молотком!
После прощания с башней мы отправились в обратную дорогу на вокзал, откуда быстрая «Ласточка» привезла нас в родной Екатеринбург.
Много впечатлений получили мы от этой поездки, многим она запомнится! Кому-то снежной погодой, кому-то удивительной наклонной башней, кому-то комфортной ездой в «Ласточке», а кому-то общением со своими друзьями и одноклассниками. Надеемся, что в скором времени мы отправимся в такое же интересное путешествие по красотам родного Урала!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.10.2020
Дата обновления: 21.10.2020
Дата публикации: 08.11.2019