22 из 40 или как прошел Муниципальный этап олимпиады по Химии

06.12.2018

4  декабря, 10 часов утра, а  в 147 школе тишина и спокойствие, в кабинетах сосредоточенные лица ребят, которые с  интересом и любопытством заглядывают   в таблицу Менделеева и растворимость солей. А все это происходит, потому что  сегодня здесь проходит муниципальной этап Всероссийской олимпиады школьников  по химии.

Химические олимпиады школьников являются одной из важных моментов при  изучении по химии. Они не только помогают выявить наиболее способных учащихся, но и стимулируют углубленное изучение предмета, служат развитию интереса к химической науке.

 Кроме того, олимпиады способствуют пропаганде научных знаний, укреплению связи общеобразовательных организаций с вузами и научно-исследовательскими институтами, созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей, привлечению наиболее способных из них в ведущие вузы страны.

Лучшие ученые химики способствовали становлению и развитию олимпиадного движения в России. В 1964 году основатель кафедры химии природных соединений химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, член-корреспондент Академии наук СССР М. А. Прокофьев, бывший в то время министром просвещения РСФСР, подписал приказ об утверждении государственной системы предметных олимпиад школьников. В том же 1964 году официальный статус получает Всероссийская химическая олимпиада школьников по химии.

Вот уже 54 года лучшие ученики могут проявить свои таланты, участвуя в олимпиадах.

В этом году   в   муниципальном этапе   приняли участие 56 учеников со всего Железнодорожного  района.

За десять минут до начала олимпиады мы решили опросить нескольких участвующих о том, как они себя чувствуют и чего ждут от предстоящего. Большинство были уверены в своих знаниях, однако атмосфера волнения в зале ожидания всё же присутствовала. Многие из них хотят связать свою жизнь с этим предметом: стать врачом, поступить на химтех, кто-то заниматься ядерной химией. Всех их объединяет одно-любовь к химии и знаниям. Ребята из 104 гимназии с особой теплотой рассказали о своей учительнице химии Рукосуевой Ирине Альбертовне, на уроки к ней они ходят с большим удовольствием и интересом. Именно под ее руководством одиннадцатиклассник Максим вот уже 4 года принимает участие в олимпиаде и в прошлом году он стал победителем муниципального этапа.

В нашей школе тоже есть человек, который мотивирует детей углубленно заниматься химией. Это Аксамидова Инна Григорьевна, учитель химии и руководитель  районного методического объединения учителей  химии Железнодорожного района. Мы взяли интервью у Инны Григорьевны.

-Что вас подвигло выбрать профессию учителя химии?

- Очень нравилась химия. Когда закончила школу, то у меня был выбор, то есть я хотела быть и биологом, и химиком, экспертом-криминалистом, хотела поступить в лес-техническую академию, хотела быть агрономом... В общем, поступила на химфак, а получилось так, что аттестат у меня на руках и я спрашиваю у мамы «Куда же мне поступать?», а она «Хоть куда!». Тогда был один институт и вот так я оказалась на химфаке. Потом пришла работать в школу, сначала лаборантом, затем учителем. У меня в трудовой книжке одна только запись-147 школа. Пришла я сюда 1 марта 1982 и до сих пор здесь, и ни о чем не жалею!

- Сколько лет уже проходят олимпиады в нашей школе?

- Я руководитель РМО более 20 лет, вот так же и олимпиады проходят, 22 года.

- Каких результатов вы ожидаете от участников олимпиады? 

-Конечно хороших, и, прежде всего, положительных эмоций, что бы обучающиеся не разочаровались в выбранном предмете, потому как сюда пришли ребята, понимающие и разбирающиеся в химии. Даже если какие-то задачи не получаются - не отпускать руки. В любой параллели есть так называемая «бонусная, утешительная задача». 

- Как вы думаете, будут трудные задания, по сравнению с предыдущим годом?

-Я не думаю, что будут труднее задания. Муниципальный уровень, сам по себе, сложнее школьного, но там есть задания, которые можно решить. Всё - таки, для этого ведь и проводится олимпиадный тур, чтобы отобрать ребят дальше на региональный этап. Понятно, что из ста человек пройдут единицы. То есть остальным, просто не отчаиваться и готовиться к участию в следующем году.  Есть победители, есть участники - и все они молодцы!

- Что можете пожелать участникам и участницам олимпиады по химии?Хочу такой сайт

-Успехов и победы, конечно же!

Анкетирование участников, проведенное нами в финале мероприятия, показало, что 50% обучающихся в этом году участвуют впервые 40% - второй год и 10% - ежегодно участвуют в  олимпиаде по химии. Ребята также оценили содержание заданий, отметив, что они хоть и сложные, но достаточно  интересные. Несмотря на то, что после окончания большинство из участников испытывали усталость, иногда не удовлетворенность, напряженность и облегчение от того что задания были серьезные, 80 % ребят олимпиада по химии очень понравилась.

Вот такое событие, которому уже 22 года, прошло в нашей школе, мы желаем всем участникам успеха в  их  химических начинаниях,  как говорил Монтень «Учение только тогда приносит пользу, когда оно доставляет удовольствие! »

 

Над статьей работали:

Тархов В.,

Березина К.,

Гладких Е.,

Захаров М.

Фото: Коверчик К.

Редактор: Ремарчук В.П.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 21.10.2020

Дата обновления: 21.10.2020

Дата публикации: 06.12.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».