МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 147
_____________________________________________________________________________________
«Принято»
Общим собранием педагогического коллектива
Протокол заседания
№ 2 от «24» июня 2025 г.
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ № 147
_______________А.А. Моисеев
Приказ № 69-о от «24» июня 2025 г.
Согласовано
С профсоюзным комитетом Учреждения
Председатель Иванова Н.И.
«24» июня 2025 г.
Положение о режиме занятий обучающихся в МАОУ СОШ № 147
1. Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий обучающихся (далее — Положение) в МАОУ СОШ
№ 147 разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 08.08.2024 № 315-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20), утвержденными
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28;
- Уставом МАОУ СОШ № 147.
1.2. Настоящее Положение устанавливает режим занятий обучающихся ОО, график
посещения занятий обучающимися, режим двигательной активности, трудовых занятий.
1.3. Режим занятий обучающихся определяется приказом директора в начале учебного
года и действует в течение учебного года. Временное изменение режима занятий возможно
только на основании приказов по ОО.
1.4. Основные образовательные программы начального общего, адаптированные
основные образовательные программы начального общего образования, основного общего,
среднего общего образования реализуются в соответствии с утвержденным расписанием
занятий.
1.4. Настоящее Положение регламентирует функционирование ОО в период
организации образовательной деятельности, каникул, летнего отдыха и оздоровления.
2. УЧЕБНЫЙ ГОД
2.1. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным
планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования. Если 1
сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий
день.
2.2. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального общего,
основного общего, среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета
государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах; в 1 классе – 33 недели.
2.3. Учебный год составляют учебные периоды – четверти (в 1-9 классах) и полугодия (10-11
классы). Количество четвертей – 4, полугодий – 2.
2.4. С целью профилактики переутомления обучающихся предусмотрено чередование
периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул составляет не менее 7
календарных дней. Дополнительные каникулы предоставляются обучающимся 1-ого класса в середине
3 четверти.
2.5. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей
(полугодий), сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточной аттестации, а
также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при
получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам
учебного года устанавливается в календарном учебном графике основных образовательных программ
общего образования соответствующего уровня.
3. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
3.1. Обучение в школе ведется:
- по 5-дневной учебной неделе в 1-4-х классах
- по 5-дневной учебной неделе в 5-11-х классах
Урочная деятельность учащихся с ОВЗ организуется по 5-дневной учебной неделе, в субботу
возможно проведение внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и
составляющих суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны
включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей
учащихся и их физиологических потребностей
3.2. Продолжительность урока (академический час) во 2-11-х классах составляет 40 минут.
Продолжительность уроков в 1-м классе составляет: в сентябре-октябре – по 3 урока в день по
35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока
в день по 40 минут каждый.
Для обучающихся 1-х классов в середине учебного дня организуется динамическая пауза
продолжительностью не менее 40 минут.
3.3. МАОУ СОШ № 147 обучение 1, 5, 9-11 классов и классов для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья проводится в первую смену.
Учебные занятия в школе организованы в две смены. Начало уроков в первую смену – 8:30, во
вторую – 14:00. Проведение нулевых уроков не допускается. Занятия второй смены должны
заканчиваться не позднее 19 часов.
3.4. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой
перемены (после 2 или 3 урока) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2
и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
3.5. Расписание звонков на начало учебного года утверждается приказом директора школы.
3.6. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов, определенной
гигиеническими нормативами.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели,
при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю – 5 уроков,
за счет физической культуры,
для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока
физической культуры,
для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков,
для обучающихся 7-11 класс – не более 7 уроков.
3.7. Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся должны иметь
облегченный учебный день в среду или в четверг.
3.8. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования,
планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных
(дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв
продолжительностью не менее 20 минут.
3.9. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна
составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах.
4.2. При проведении учебных занятий, курсов возможно деление классов на группы.
4.3. Все работы в учебных кабинетах технологии, обучающиеся выполняют в специальной
одежде и (или) с использованием средств индивидуальной защиты.
Для организации трудового обучения кабинеты технологии обеспечиваются необходимым
оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые
образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Условия трудового обучения должны соответствовать возрасту обучающегося, учебным,
воспитательным и коррекционным задачам.
4.2. При организации образовательной деятельности предусматривается проведение
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том
числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения (ЭСО).
При использовании на занятия ЭСО в середине урока организуется перерыв для проведения
комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности
центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц, шеи и плечевого пояса, с мышц туловища,
для укрепления мышц и связок нижних конечностей.
4.3. Занятия физической культурой могут проводится на открытом воздухе в зависимости от
совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и
скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия
физической культурой должны проводиться в зале.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений
к общего времени занятия физической культурой должны составлять не менее 70 %
4.4. Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без
предварительного разрешения директора школа, а в случае его отсутствия – дежурного
администратора.
4.5. Ответственному за пропускной режим – вахтеру ОО (охраннику ЧОП, сторожу)
категорически запрещается впускать в здание школы посторонних и (или) иных лиц без
предварительного разрешения. К иным лицам относятся: представители общественности,
представители административных органов, другие лица, не являющиеся участниками образовательных
отношений. Въезд на территорию школы во время образовательного процесса должен быть закрыт.
4.6. Учителям не разрешается принимать задолженности у обучающихся в то время, когда у
них по расписанию имеются другие уроки.
4.7. Учителям категорически запрещается вести прием родителей во время уроков. Встречи
учителей и родителей обучающихся осуществляется на переменах или вне уроков по предварительной
договоренности.
4.8. Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия
(репетиции, соревнования, культурно-массовые мероприятия – театр, кинотеатр, экскурсии, музеи и
др.) во время образовательного процесса без разрешения администрации школы.
4.9. Категорически запрещается удаление обучающихся из класса, моральное или физическое
воздействие на обучающихся.
4.10. Изменение в расписание разрешается вносить только по письменному заявлению учителя
с разрешения директора или лица его замещающего. Категорически запрещается производить замену
уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации школы.
5. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
5.1. Промежуточная аттестация во 2-8-ых, 10-х классах проводится в соответствии с Уставом
МАОУ СОШ № 147 и Положение о формах, периодичности, порядке, текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 147.
5.2. Сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся устанавливаются
приказами Министерства просвещения РФ и Министерства образования Свердловской области.
5.3. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в
день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х календарных дней. При
проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования в форме единого государственного экзамена по предметам по выбору участникам ЕГЭ
допускается их проведение через день.
При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающихся обеспечивается питанием.
Независимо от продолжительности экзамена обеспечивается питьевой режим.
Время ожидания начала экзамена в классах не должно превышать 30 минут.
6. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1. Дежурство по ОО администрации, учителей, классных руководителей осуществляется в
соответствии с графиком дежурств, составленных ответственным за охрану труда или заместителем
директора в начале учебного года (или каждой четверти) и утверждается директором
6.2. Учитель, ведущий последний урок, выводит детей этого класса в гардероб и присутствует
там до ухода из здания всех учеников.
6.3. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за пределы
ОО разрешается только после издания соответствующего приказа директора на основании
согласования с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель,
который назначен приказом директора.
6.4. Работа спортивных секций, кружков, внеурочной деятельности допускается только по
расписанию, утвержденному директором школы.
6.5. Изменение в режиме занятий обучающихся определяется приказом директора в
соответствие с нормативными-правовыми документами в случае объявления карантина,
приостановления образовательной деятельности в связи с понижением температуры воздуха.
7. ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕРИОД ЛЕТНЕГО ОТДЫХА И
ОЗДОРОВЛЕНИЯ
7.1. Летняя кампания проводится с целью оздоровления обучающихся, воспитания у них
трудолюбия, любви к окружающей среде, формирования здорового образа жизни и обеспечения
занятости детей в летнее время, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Организация воспитания обучающихся в ОО в летний период регламентируется соответствующим
приказом директора
8. ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Приказы директора:
Об организации образовательной деятельности и воспитания обучающихся в учебном
году,
Об организации питания,
Об организационном завершении учебного года
Графики дежурств: классных коллективов, дежурных администраторов и учителей;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Правила внутреннего распорядка для обучающихся.
Согласовано на
заседании Совета Родителей
от «21» апреля 2025 г.