Положение о внутренней системе оценки качества образования МАОУ СОШ № 147

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 147

«Принято»
Протокол заседания
Педагогического совета МАОУ СОШ № 147
№ 1 от «29» августа 2023 г.

«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ № 147
_______________А.А. Моисеев
Приказ № ___ от «_____» __________ г.

Положение о внутренней системе оценки качества образования в
МАОУ СОШ № 147
1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее —
Положение) в МАОУ СОШ № 147 (далее – ОО) разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 №
286;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 №
287;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки России от
17.05.2012 № 413;
 Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования";
 Приказом Министерства образования и науки России от 22.09.2017 № 955 «Об
утверждении показателей мониторинга системы образования»;
 Приказом Министерства образования и науки России от 10.12.2013 № 1324 "Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию";
 Приказом Министерства образования и науки России № 462 от 14.06.2013 "Об
утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации";
 Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
 Уставом МАОУ СОШ № 147.
1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов,
качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих
образовательную деятельность с учетом запросов основных участников образовательных
отношений.

1.3. Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки
качества образования в МАОУ СОШ № 147, ее организационную и функциональную
структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:
- качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям
(или)потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной
программы;
- оценка качества образования — процесс в рамках процедур государственной и
общественной аккредитации, мониторинговых исследований в системе образования,
государственного контроля (надзора) в сфере образования, аттестации руководящих и
педагогических кадров, государственной итоговой аттестации выпускников, независимой
оценки качества образования, в результате которого определяется степень соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в
нормативных документах системе требований к качеству образования, включающей качество
образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, качество
условий осуществления образовательного процесса, качество управления;
- внутренняя система оценки качества образования — целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно-общественного управления ОО, которым делегированы отдельные
полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных
структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством
образования; - экспертиза — всестороннее изучение состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности;
- измерение — оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые
имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам;
- экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности;
- критерий – признак, на основании которого производится оценка и который
конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности характеристик, позволяющих
отразить уровень достижения критерия;
- ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования;
- НОКО – независимая оценка качества образования;
- ВПР – всероссийская проверочная работа;
- ГИА – государственная итоговая аттестация;
- ЕГЭ – единый государственный экзамен;
- ОГЭ – основной государственный экзамен;
- ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;
- ФОП – федеральная образовательная программа;
- УУД – универсальные учебные действия.
2

1.5. Положение о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры, сроки и
ответственные за ВСОКО утверждаются приказом директора МАОУ СОШ № 147 ежегодно
после обсуждения с педагогами и родителями (законными представителями) учеников на
педагогическом совете.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
МАОУ СОШ № 147, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству.
2. Цели и задачи функционирования ВСОКО
2.1. Целями ВСОКО являются:
 формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в МАОУ СОШ № 147;
 получение объективной информации о состоянии качества образования, степени
соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям,
определяемым государственным стандартами, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
 предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образовательной деятельности МАОУ СОШ № 147 и повышение
информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы МАОУ СОШ № 147.
2.2. Основными задачами ВСОКО являются:
 формирование единого подхода к оценке качества образования и ее измерению;
 формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
 формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
 осуществление самообследования деятельности МАОУ СОШ № 147, развитие форм
оценки качества образования, включая самооценку и педагогическую экспертизу;
 определение степени соответствия условий организации и осуществления
образовательной деятельности государственным требованиям;
 определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества
образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;
 определение степени соответствия образовательных программ нормативным
требованиям и запросам субъектов образовательной деятельности;
 обеспечение доступности качественного образования;
 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
 выявление факторов, влияющих на качество образования;
 содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения
квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации
педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
3

 стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного
повышения качества и конкурентоспособности;
 определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к
заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
 расширение общественного участия в управлении образованием в МАОУ СОШ
№147 и формирование экспертного сообщества;
 анализ эффективности принимаемых управленческих решений;
 разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;
 обеспечение информационной открытости оценочных процедур.
3. Принципы ВСОКО
В основу внутренней системы оценки качества образования положены принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития
отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности
в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
 единства и сопоставимости критериальных подходов, инструментов и результатов;
 инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
 взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
 качества и надежности средств оценки образовательных достижений;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
 рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и
самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения
потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
 оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в образовательной организации;
 ответственности участников образовательного процесса за повышение качества
образования.

4

4. Субъекты ВСОКО и их функции
Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
- администрацию МАОУ СОШ № 147,
- педагогический совет,
- методические объединения учителей-предметников,
- иные временные субъекты.
4.1. В функции администрации в рамках ВСОКО входит:
- формирование, утверждение приказом директора МАОУ СОШ № 147 и контроль
исполнения блока локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО, и
приложений к ним;
- разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных на
совершенствование системы ВСОКО, участие в этих мероприятиях;
- обеспечение проведения контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- организация системы мониторинга качества образования в образовательной
организации, осуществление сбора, обработки и хранения информации о состоянии и
динамике развития; анализ результатов оценки качества образования на уровне МАОУ СОШ
№ 147;
- организация изучения информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
- обеспечение условий для подготовки работников образовательной организации и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- предоставление информации о качестве образования на районный и городской уровни
системы оценки качества образования;
- формирование информационно-аналитических материалов по результатам оценки
качества образования (анализ работы образовательной организации за учебный год,
самообследование, публичный доклад, др.);
- принятие управленческих решений по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.2. Педагогический совет образовательной организации:
- содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в МАОУ СОШ № 147;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием;
- принимает участие:
1. в формировании информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования образовательной организации;
2. в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования; в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности;
3. в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении
выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке,
установленном локальными актами;
5

- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам
обучения и воспитания обучающихся, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в образовательной организации, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности МАОУ СОШ № 147;
- принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию по результатам учебного года.
4.3. Методические объединения учителей-предметников:
- участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации, критериев
оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;
- содействует подготовке работников образовательной организации и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся, формируют предложения по их совершенствованию;
- готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования.
4.4. В функции органов государственно-общественного управления (совет родителей в
соответствии с полномочиями, определенными уставом МАОУ СОШ № 147) в рамках ВСОКО
входит:
- общественная оценка качества образования как составляющая внешней оценки
качества;
- оценка эффективности реализации программы развития МАОУ СОШ № 147 и
обеспечения качества условий обучения.
5. Организация оценки качества образования.
5.1. Компоненты ВСОКО:
- оценка реализуемых в МАОУ СОШ № 147 образовательных программ;
- оценка предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
- оценка деятельности педагогических и руководящих работников МАОУ СОШ № 147;
- оценка качества условий образовательной деятельности;
5.2. Оценка содержания образования проводится в форме внутренней экспертизы ООП
по уровням общего образования на предмет соответствия:
- основных образовательных программ, адаптированных основных образовательных
программ, программы воспитания, учебных планов и рабочих программ требованиям ФГОС
и ФОП;
- учебного плана, плана воспитательной и внеурочной деятельности требованиям
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расписания учебных занятий требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
5.2.1. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа,
являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 1).
6

5.2.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на этапе их
рассмотрения по следующим критериям:
- соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
- соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей
(законных представителей) обучающихся МАОУ СОШ № 147;
-соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию
программы.
5.2.3. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ
обновляется ежегодно.
5.2.4. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ
делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:
- обеспечения индивидуальных образовательных траекторий, обучающихся;
- интеграции урочной и внеурочной деятельности;
- инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение
уровня функциональной грамотности;
- культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся
- психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся;
- проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- социального, научно-методического партнерства;
- деятельности внутришкольных методических объединений.
5.2.5. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для
своевременной корректировки образовательного процесса.
5.2.6. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о
внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа
руководителя МАОУ СОШ № 147 с учетом протокола согласования изменений со стороны
методического совета.
5.3. Оценка предметных и метапредметных и личностных достижений обучающихся
включает:
- национальные исследования качества образования (НИКО);
- региональные мониторинговые исследования и диагностические работы;
- районные мониторинговые исследования и диагностические работы;
- предметные результаты обучения (Приложение 2);
- метапредметные результаты обучения (Приложение 3);
- личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
- здоровье обучающихся (в динамике);
- достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
5.4. Результаты деятельности педагогических и руководящих работников
образовательных организаций, включающие:
- результаты аттестации педагогических работников и руководителя МАОУ СОШ №
147,
- результаты профессиональных педагогических конкурсов,
- мониторинги эффективности руководителей,
- конкурсы инновационной деятельности,
- результаты контрольно-надзорных процедур,
7

- результаты лицензирования и аккредитации,
- анализ результатов независимой оценки (педагогической экспертизы),
- результаты комплексных оценок образовательных организаций и систем
рейтингования образовательных организаций.
5.2.4. Качество условий образовательной деятельности (Приложение 4):
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов);
- психолого-педагогические условия;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-методическое информационное обеспечение;
- санитарно-гигиенические условия;
- медицинское сопровождение и питание;
- наличие электронного документооборота и нормативно-правовое обеспечение
образовательного процесса.
6. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО
6.1. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности устанавливаются в плане ВСОКО.
6.2. Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляются
путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов ВСОКО;
- средствам массовой информации через публичный доклад директора образовательной
организации, самообследование;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте образовательной организации.
6.3. Результаты ВСОКО используются для решения управленческих задач на уровне
МАОУ СОШ № 147 для:
- информирования обучающегося, его родителей, педагогов о результатах текущего
оценивания и промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации;
- разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам
обучающихся;
- поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации;
- разработки/корректировки программ развития и образовательных программ,
индивидуальных траекторий развития обучающихся;
- анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников,
формирования индивидуальных траекторий повышения квалификации и системы
стимулирования работников школы;
- подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического
коллектива и индивидуальных планов развития педагогов;
- планирования работы методических объединений; проведения самообследования и
подготовки публичных отчетов;
- оптимизации инфраструктуры и системы управления;
- планирования внутреннего контроля.

8

7. Документы ВСОКО
7.1. К документам ВСОКО относятся:
- отчет о самообследовании;
- сводные ведомости успеваемости;
- аналитические справки по результатам мониторингов, опроса удовлетворенности
родителей, плановых административных проверок и др.
- аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых
диагностик и ГИА;
- анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;
- приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления
образовательным учреждением.
7.2. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.

9

Приложение 1
Чек-лист самооценивания процесса и содержания образования
№
1.1
1.2

1.3

1.4

2.1
2.2

2.3

Критерии оценки
Единица измерения1
1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся:
Чел.
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
– адаптированные основные образовательные программы Чел.
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Чел.
Формы получения образования в ОО:
– очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Наличие обучающих, получающих образование:
– в семейной форме
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
– в форме самообразования
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
Чел.
прохождения промежуточной аттестации
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество договоров о
сетевом взаимодействии
– с применением электронного обучения и дистанционных Имеется/не имеется.
образовательных технологий;
Количество
единиц
рабочих программ, где
используется ЭО и ДОТ
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
Соответствие структуры, содержания и академического Соответствует/не
объема учебного плана требованиям ФГОС
соответствует
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся: Имеется/не имеется
с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в
профиле
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном Имеется/не имеется
плане образовательных потребностей и запросов

В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки.

1

10

обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей)
2.4 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, Имеется/не имеется
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие
суммарного академического объема рабочих программ
академическому объему учебных планов
2.5 Соответствие содержания рабочих программ учебных Соответствует/не
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем соответствует
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям
ФГОС
2.6 Наличие программ воспитательной направленности2 и Имеется/не имеется
диагностического инструментария для мониторинга
достижения личностных образовательных результатов
2.7 Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не имеется
2.8 Наличие рабочих программ и другой документации по Имеется/не имеется
направлениям внеурочной деятельности, их соответствие
содержания заявленному направлению
2.9 Наличие
программы
психолого-педагогического Имеется/не имеется
сопровождения
2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации Имеется/не имеется
ООП
3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО
3.1 Соответствие планируемых результатов освоения ООП Соответствует/не
запросу участников образовательных отношений
соответствует
3.2 Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей Имеется/не имеется
участников образовательных отношений при разработке
части ООП, формируемой участниками образовательных
отношений
3.3 Отражение в пояснительной записке ООП особенностей Имеется/не имеется
контингента ОО
3.4 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и Имеется/не имеется
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
3.5 Наличие в системе оценки достижения планируемых Соответствует/не
результатов аутентичных форм, методов оценки и соответствует
измерительных материалов
3.6 Наличие в программах воспитательной направленности Соответствует/не
общешкольных проектов с краеведческим компонентом
соответствует
3.7 Доля урочных мероприятий в программах воспитательной Соответствует/не
направленности
соответствует
3.8 Наличие в рабочих программ учебных предметов, курсов Имеется/не имеется
краеведческого компонента

2

Конкретное наименование программы зависит от уровня ООП

11

3.9

3.10

3.11

3.12
3.18

3.19
3.20
3.21
3.22

Наличие в программах формирования/развития УУД Имеется/не имеется
мероприятий, реализуемых при участии партнерских
организаций
Отношение количества рабочих программ курсов части Количество ед. на
учебного
плана,
формируемой
участниками одного обучающегося
образовательных отношений, к количеству обучающихся,
осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
– обучающихся на дому или получающих длительное Количество ед./не
лечение в санаторно-медицинских учреждениях
имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно Количество ед./не
развивающимися сверстниками
имеется
– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в Количество ед./не
рамках профориентации
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего Количество ед./не
образования
имеется
Наличие внешней экспертизы на план внеурочной Имеется/не имеется
деятельности
Отношение количества рабочих программ курсов Количество ед. на
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к одного обучающегося
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется/не имеется
Наличие
внешней
экспертизы
на
Программу Имеется/не имеется
формирования и развития УУД требованиям ФГОС
Доля урочных мероприятий Программы формирования и %
развития УУД в общем объеме программы в часах
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

12

Приложение 2
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
№
1

2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Единица
измерения
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и Чел./%
«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Балл
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Балл
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Балл
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Балл
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, Чел./%
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, Чел./%
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, Чел./%
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, Чел./%
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не Чел./%
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не Чел./%
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, Чел./%
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, Чел./%
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в Чел./%
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и Чел./%
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся,
в том числе:
Показатели оценки предметных образовательных результатов

13

16

17

– муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня;
– международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
образование с углубленным изучением отдельных учебных
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
образование в рамках профильного обучения, в общей
учащихся

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
получающих Чел./%
предметов, в
получающих Чел./%
численности

14

Приложение 3
ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Вид метапредметных
образовательных
результатов

Регулятивные УУД

Критерии оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень
Уровень среднего
Уровень начального
основного
общего
общего образования
общего
образования
образования
Способность принимать и сохранять
цели учебной деятельности
Освоение
способов Умение
Способность
и
решения
проблем самостоятельно
готовность
к
творческого
и планировать пути самостоятельному
поискового характера достижения целей; поиску
методов
осознанно
решения
выбирать наиболее практических
эффективные
задач,
способы решения применению
учебных
и различных
познавательных
методов познания,
задач
в том числе для
решения
творческих
и
поисковых задач
Умение планировать, Умение
Умение
контролировать
и соотносить свои самостоятельно
оценивать
свои действия
с определять цели
учебные действия
планируемыми
деятельности
и
результатами;
составлять планы
корректировать
деятельности;
планы в связи с выбирать
изменяющейся
успешные
ситуацией
стратегии
в
различных
ситуациях
Освоение начальных Умение осознанно Владение
форм познавательной выбирать наиболее навыками
и
личностной эффективные
познавательной
рефлексии
способы решения рефлексии
как
учебных
и осознания
познавательных
совершаемых
задач
действий, границ
своего знания и
незнания, новых
15

Познавательные УУД
1) Использование
ИКТ;
применение
знаковосимволических
средств в
учебных целях

2) Смысловое
чтение
(читательская
грамотность);
работа с
информацией

3) Логические
операции

познавательных
задач и средств их
достижения
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха
Первичный
опыт Способность
Опыт реализации
использования ИКТ и использовать
индивидуальных
применения знаково- знаковопроектов
с
символическими
символических
использованием
средств при решении средства
в ИКТ и применения
учебных задач
проектной
знаководеятельности
и символических
(или)
учебном средств
для
исследовании
презентации
проекта
Первичные
навыки
поиска,
сбора
и
простейшей
обработки
информации
для
решения
учебных
задач.
Начальные знания о
типах и структуре
текстов;
опыт
создания
текстовописаний и текстовповествований.
Умение определять
тему текста и отвечать
на вопросы по тексту

Умение
самостоятельно
работать
с
разными
источниками
информации.
Умение
искать
информацию,
факты
в
комбинированных
нелинейных
текстах, в т.ч.
цифровых.
Владение навыком
написание текстов
различных типов и
стилей.
Устойчивый навык
анализа
изобразительновыразительных
средств языка

Наличие
опыта
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую
из
различных
источников.
Владение
приемами
стилистической
вариативности.
Устойчивый навык
интерпретации
текстов;
вычленения
актуального текста
и
подтекста,
понимания
авторской
позиции.
Опыт
создания
метатекстов
Первичное освоение Умение
Способность
логических операций определять
изменять
и действий (анализ, понятия, создавать познавательные
синтез,
обобщения,
тактики и приемы
классификация)
классифицировать, познавательной
самостоятельно
деятельности
в
выбирать
зависимости от ее
16

основания
и
критерии
для
классификации,
устанавливать
причинноследственные
связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение и
делать выводы

Коммуникативные
УУД

текущих
результатов.
Навык самооценки
уровня
сформированности
логических
операций.
Умение
анализировать
собственную
познавательную
деятельность
на
этапе подготовки
презентации
индивидуального
проекта
Знание и начальный Активное
Вариативное
опыт
выбора использование
использование
языковых средств в речевых средств в речевых средств в
соответствии с целями соответствии
с соответствии
с
коммуникации
целями
целями
коммуникации
коммуникации
Взаимодействие
с Умение
Умение
партнером, адекватная организовывать
продуктивно
оценка собственного учебное
общаться
и
поведения
сотрудничество со взаимодействовать
сверстниками
и в
процессе
педагогами
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
участников
деятельности
Готовность
и Готовность
и Готовность
способность
способность
разрешать
формулировать
и учитывать мнения конфликты,
отстаивать
свое других в процессе стремление
мнение
групповой работы учитывать
и
координировать
различные мнения
и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение

17

Приложение 4
ОЦЕНКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Группа условий
Кадровые
условия

Критерии оценки
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние три года
повышение
квалификации
по
профилю
профессиональной деятельности и (или) иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников,
имеющих
профессиональную
переподготовку
по
профилю/направлению
профессиональной деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности,
в
общей
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников

Единица
измерения
Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

18

Психологопедагогические
условия

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
своевременно
прошедших
повышение
квалификации
по
осуществлению образовательной деятельности в
условиях ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным профессиональным образованием:
– тренинги, обучающие семинары, стажировки;
– вне программ повышения квалификации
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
реализовавших
методические проекты под руководством ученых
или
научно-педагогических
работников
партнерских организаций
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или призерами конкурса «Учитель
года»
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или призерами региональных
конкурсов профессионального мастерства
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих публикации
в профессиональных изданиях на региональном
или федеральном уровнях
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, ведущих личную
страничку на сайте ОО
Количество педагогов-психологов в штатном
расписании
Количество
педагогов-психологов
по
совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с вмененным
функционалом тьютора в общем количестве
педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе формирования и развития
УУД

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел.
Чел.
Чел.
Чел./%
Ед./%
Ед./%

19

Доля
курсов
внеурочной
деятельности,
разработанных
при
участии
(соавторстве)
педагога-психолога в общем объеме курсов
внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности
Количество дополнительных образовательных
программ на базе ОО, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие
оборудованного
помещения,
приспособленного
для
индивидуальных
консультаций с обучающимися, родителями
Наличие
оборудованных
образовательных
пространств для психологической разгрузки;
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного
Материальноучащегося
технические
условия
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
ФГОС/федеральными
или
региональными
требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь
помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебноУчебнометодическое и методической литературы в общем количестве
информационное единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося
обеспечение
Количество экземпляров справочной литературы в
общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося

Ед./%

Ед.
Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется
Ед.
Ед./%

Да / нет

Чел./%

Кв. м

Ед./%

Ед.

20

Количество
экземпляров
научно-популярной
литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и учебных
пособий федеральному перечню
Наличие
общедоступного
аннотированного
перечня
информационных
образовательных
ресурсов интернета
Количество единиц электронных образовательных
ресурсов, используемых при реализации рабочих
программ по предметам учебного плана
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых при реализации плана
внеурочной деятельности
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых для обеспечения
проектной деятельности обучающихся
Соответствие структуры и содержания сайта
требованиям статьи 29 Федерального закона №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Ед.
Соответствует/не
соответствует
Да/Нет

Ед.

Ед.
Ед.

Соответствует/
не соответствует

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».