Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 147
Приложение № 2 к ООП СОО
МАОУ СОШ № 147
«ПРИНЯТО»
на Педагогическом совете:
Протокол № 1 от
«30» августа 2024 г.
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МАОУ СОШ №147
А.А. Моисеев
Приказ №53/1-о от «29» августа 2024 г.
Учебный план
среднего общего образования
на 2024-2025 / 2025-2026 учебные года
(социально-экономический профиль)
Екатеринбург, 2024 г.
Содержание
№
Наименование раздела
п/п
1. Нормативно-правовые основания разработки учебного плана
Приоритетные направления и целевые ориентиры образовательной
2.
деятельности МАОУ СОШ №147
Особенности формирования учебного плана на уровне среднего
3.
общего образования МАОУ СОШ №147
4. Учебный план среднего общего образования МАОУ СОШ №147
Характеристика особенностей организации образовательной
5. деятельности, промежуточной аттестации и режима работы МАОУ
СОШ №147
5.1. Режим работы и продолжительность учебного года на уровне
СОО
5.2. Режим занятий обучающихся
6.
стр.
3
4
4
5
5
5
6
5.3. Учебная нагрузка обучающихся
6
5.4. Промежуточная аттестация обучающихся
Учебный план уровня среднего общего образования 10-11 класс
МАОУ СОШ № 147 ФГОС на 2024 - 2025 и 2025-2026 учебный год
6
2
8
1. Нормативно-правовые основания разработки учебного плана
Учебный план МАОУ СОШ №147, реализующей основную образовательную программу
среднего общего образования, отражает организационно-педагогические условия, необходимые
для достижения результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с
требованиями ФГОС СОО, организации образовательной деятельности, а также учебный план
определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам)
обучения.
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности.
ФГОС СОО определяет минимальное и максимальное количество часов учебных занятий на
уровень среднего общего образования и перечень обязательных учебных предметов.
Учебный план – нормативный документ, являющийся основой программно-целевого
управления развитием образовательной деятельности, отражающий приоритетные задачи ОО в
целях создания качественной образовательной среды.
Учебный план среднего общего образования определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план МАОУ СОШ № 147 составлен с учетом потребностей всех субъектов
образовательной деятельности, на основе следующих нормативно-правовых документов,
определяющих содержание общего образования:
1. Федеральный Закон 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. №115 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 30.12.2022 № 24 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413, с
изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.);
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г. № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
8. Приказ Министерства просвещения РФ от 21.09.2022г. № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 21.02.2023 № АБ-800/03 «Об
обеспечении учебными изданиями».
10. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №147 от 10.08.2015 г.
3
11. Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ №
147.
2. Приоритетные направления и целевые ориентиры образовательной деятельности
МАОУ СОШ №147
МАОУ СОШ №147 является общеобразовательным учреждением, реализующим
государственную политику в области образования, обеспечивающую:
единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ;
вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня
образования,
возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности и
направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся.
В соответствии с вышеизложенными требованиями находится целевой ориентир школы,
который определен как обеспечение выполнения требований Стандарта через создание
оптимально
комфортной
образовательной
среды,
способствующей
активному,
интеллектуальному, общекультурному развитию учащихся, формированию целостной системы
универсальных учебных действий, а также опыта самостоятельной деятельности и личной
ответственности обучающихся, ключевых компетенций.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС среднего
общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам
обучения).
Учебный план СОО ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения
образовательных программ среднего общего образования.
Приоритетными направлениями деятельности школы являются:
реализация прав учащихся на вариативное образование, в том числе на образование
углубленного уровня;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении
образовательно-воспитательных целей и путей достижения; обеспечение преемственности
общего образования;
реализация нового содержания образования, соответствующее требованиям ФГОС и
приоритетам федеральной и национально-региональной образовательной политики;
гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и
свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия,
гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к
природе и окружающей среде;
единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и
развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях
многонационального государства.
Данный учебный план отражает приоритеты развития образовательного пространства
региона, определяемые концепцией формирования государственного образовательного стандарта
Свердловской области. Содержание образования в МАОУ СОШ № 147 соответствует закону
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
3. Особенности формирования учебного плана на уровне среднего общего образования
МАОУ СОШ №147
Общими для включения в учебный план являются учебные предметы: «Русский язык»,
«Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия, вероятность и статистика», «Информатика», «История», «Обществознание»,
4
«География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности и
защиты Родины».
МАОУ СОШ №147 обеспечивает реализацию учебного плана социально-экономического
профиля. В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуальных
проектов. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,
курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект
выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально
отведенного учебным планом.
4. Учебный план среднего общего образования МАОУ СОШ №147
Учебный план СОО для параллели 10-х классов отражает организационно-педагогические
условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной
программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО, организации образовательной
деятельности, а также учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их
распределение по классам (годам) обучения.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося –
не более 2312 часов (не более 34 часов в неделю).
Учебный план СОО для параллели 10-11 классов реализует социально-экономический
профиль, который содержит: обязательные для изучения предметы, учебные предметы для
изучения на базовом уровне из каждой предметной области и учебные курсы общеразвивающей
направленности по выбору обучающихся, учебные предметы для изучения на углубленном
уровне.
Обязательные учебные предметы, общие для всех профилей: «Русский язык»,
«Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия, вероятность и статистика», «Информатика», «История», «Обществознание»,
«География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности и
защиты Родины».
Учебные предметы для изучения на углубленном уровне: «Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия, вероятность и статистика», «Обществознание».
Учебные предметы по выбору в части, формируемой участниками образовательных
отношений: «Право», «Профессиональный успех».
5. Характеристика особенностей организации образовательной деятельности,
промежуточной аттестации и режима работы МАОУ СОШ№147
5.1. Режим работы и продолжительность учебного года на уровне СОО
Режим работы и продолжительность учебного года на уровне среднего общего образования
регулируется следующей локальной нормативной базой:
Приказом директора № 53/1-о от «29» августа 2024 г. «Об утверждении документов,
регламентирующих организацию образовательной деятельности в 2024-2025 учебном году»;
Календарным учебным графиком на 2024-2025 учебный год.
Продолжительность учебного года на уровне среднего общего образования:
Образовательная деятельность проводится во время учебного года. Учебный год начинается
1 сентября 2024 года.
10 – 34 учебных недель;
11 – 34 учебные недели (без учета государственной итоговой аттестации).
Продолжительность каникул в течение учебного года 32 календарных дня, летом – не менее
8 недель.
5
5.2. Режим занятий обучающихся
Образовательная деятельность в 10-11 классах рассчитана на 5-дневную рабочую неделю
классов.
Начало занятий: 08.30 – первая смена.
Продолжительность уроков - 40 минут
Продолжительность перемен устанавливается с учетом времени, необходимого для
активного отдыха (не менее 10 минут) и питания обучающихся (не менее 20 минут).
Расписание занятий обеспечивает:
реализацию в полном объеме учебного плана школы;
соблюдение объема учебной нагрузки, не превышающей предельно допустимой ее
величины;
сбалансированность образовательной нагрузки с учетом динамики умственной
работоспособности учащихся и сложности учебных предметов.
Расписание звонков
Понедельник - пятница (1смена)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
время
перемена
20 минут
20 минут
20 минут
20 минут
10 минут
10 минут
08.30-09.10
09.30-10.10
10.30-11.10
11.30-12.10
12.30-13.10
13.20-14.00
14.10-14.50
Основной формой организации образовательной деятельности является классно-урочная
форма. Помимо классно-урочной формы для организации образовательной деятельности
используются и другие формы, такие как консультации, конференции, экскурсии, групповая
работа, творческие мастерские, интеллектуальные игры, форум, литературная гостиная,
самостоятельная работа. За счет часов части, формируемой участниками образовательных
отношений части учебного плана реализуются новые формы и приемы организации
образовательной деятельности, обеспечивающие личностную ориентацию обучения
(индивидуальная и групповая исследовательская работа, проектная и активная практикоориентированная деятельность учащихся).
5.3. Учебная нагрузка обучающихся
Учебные нагрузки учащихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки: в 10-11 классах
34 часа в неделю.
Количество классов-комплектов на уровне среднего общего образования в 2024 – 2025
учебном году – 10 класс – 1.
При проведении занятий по иностранному языку, физической культуре, информатике и ИКТ,
возможно деление класса на две подгруппы.
5.4. Промежуточная аттестация обучающихся
Формы и сроки промежуточной аттестации обучающихся регулируются:
- Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (утверждено приказом директора № 72/3-О от
30.08.2015 г.).
- Календарным учебным графиком на 2024-2025 учебный год.
6
Освоение образовательных программ завершается текущей, промежуточной и итоговой
аттестацией в соответствии с периодами обучения (за год, уровень общего образования). Формы
и периодичность аттестации определяется локальным актом «Положение о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся».
Формой промежуточной аттестации является подведение итогов текущего контроля
успеваемости обучающихся по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) по:
- двум учебным периодам (полугодия);
- по итогам учебного года.
10-11 класс
Промежуточная аттестация
за учебный период
Промежуточная аттестация за
I полугодие
Промежуточная аттестация за
II полугодие за 2024-2025
учебный год
Дата
Начало
Окончание
23.12.2024
28.12.2024
19.05.2025
24.05.2025
Форма промежуточной
аттестации
Подведение итогов текущего
контроля
успеваемости
обучающихся
Подведение итогов текущего
контроля
успеваемости
обучающихся
В 10 классах основными формами контроля являются:
письменный контроль: тестирование; контрольная работа; диктант (словарный, с
грамматическим заданием, математический); сочинение; изложение;
устный контроль: чтение; аудирование; говорение; собеседование;
практический контроль: практическая работа; лабораторная работа;
комбинированный контроль: самостоятельная работа; зачет; учебный проект или учебное
исследование.
В 11 классах основными формами контроля являются:
письменный контроль: тестирование; контрольная работа; диктант (словарный, с
грамматическим заданием, математический); сочинение; изложение;
устный контроль: чтение; аудирование; говорение; собеседование;
практический контроль: практическая работа; лабораторная работа;
комбинированный контроль: самостоятельная работа; зачет; учебный проект или учебное
исследование.
итоговое сочинение (изложение), как условие допуска к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводимое для
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования.
Освоение обучающимися основных образовательных программ среднего общего
образования завершается Государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Кадровые условия выполнения учебного плана определены Основной образовательной
программой МАОУ СОШ№147 и полностью соответствуют требованиям.
7
Учебный план 10А класса
социально – экономического профиля МАОУ СОШ № 147
на 2024 - 2025 и 2025-2026 учебные года
5-ти дневная неделя
Предметная область
Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика
информатика
и
10А
Уровень
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
и
начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Естественно-научные
предметы
неделя
год
неделя
год
неделя
год
Б
Б
Б
2
3
3
68
102
102
2
3
3
68
102
102
4
6
6
136
204
204
У
4
136
4
136
8
272
У
У
Б
3
1
1
102
34
34
3
1
1
102
34
34
6
2
2
204
68
68
2
1
1
2
4
1
2
68
34
34
68
136
34
68
2
1
1
2
4
1
2
68
34
34
68
136
34
68
4
2
2
4
8
2
4
136
68
68
136
272
68
136
1
34
1
34
2
68
1
32
34
1088
31
1054
1
63
34
2142
1
1
2
34
34
34
68
1156
1
1
2
33
34
34
68
1122
2
2
4
67
68
68
136
2278
Физика
Б
Химия
Б
Биология
Б
Общественно-научные
История
Б
предметы
Обществознание
У
География
Б
Физическая культура
Физическая культура
Б
Основы безопасности и Основы безопасности и
Б
защиты Родины
защиты Родины
Индивидуальный проект
Б
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Право
Профессиональный успех
Итого
Всего по учебному плану
Максимально допустимая недельная нагрузка обучающегося при
5-дневной учебной неделе
8
Всего
за 10-11 класс
11А
34
34
2312