Рабочая программа Профессиональный успех 10-11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
МАОУ СОШ № 147

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Профессиональный успех»
для обучающихся 10-11 классов

Екатеринбург 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УСПЕХ»
Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение
состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются
функции существующих. Все большее место занимает в обществе сфера услуг,
индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между
обществом и личностью.
Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личности, учащиеся
соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми
к человеку определенной профессии, намечают планы реализации
профессиональных намерений. Проводимые одновременно с изучением курса
профессиональные пробы дают им возможность углубить и закрепить
полученные знания и умения. Школьники приобретают практический опыт
работы по конкретной профессии и на основании этого определяют путь
дальнейшего профессионального обучения.
Большое значение имеют профессиональные пробы учащихся.
Профессиональная проба — это завершенный вид учебно-трудовой,
познавательной деятельности учащихся, имеющей профессиональную
направленность.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УСПЕХ»
Целями изучения являются:
 актуализировать процесс профессионального самоопределения
учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей
получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в
процессе профессиональных проб;
 развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в
современных социально-экономических условиях.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УСПЕХ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом «Профессиональный успех»
изучается в 10-11 классах. Общее количество времени на два года обучения
составляет 68 часов. Общая недельная нагрузка в 10 классе составляет 1 час, в
11 классе – 1 час.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС
Океан профессий. Какие профессии Вас привлекают
Введение. Цели и задачи курса. Правила безопасной работы в кабинете.
Профессия и человек. Профессия и время. Выбор профессии: «Хочу» —
склонности, желания, интересы личности; «могу» — человеческие возможности
(физиологические и психологические ресурсы личности); «надо» — потребности
рынка труда в кадрах. Типичные ошибки при выборе профессии.
Классификации профессий по Климову. Виды классификаций. Где и как
можно приобрести профессию. Профессиональный успех и здоровье. Понятие
«профессиограмма».
Практическая работы «Работа с профессиограммами профессий».
Познай себя.
Понятие об интересах и склонностях. Способности человека.
Профессионально важные качества. Внимание. Диагностическая процедура
«Внимательны ли Вы?»
Общее представление о внимании (объем, устойчивость, распределение,
избирательность).
Наблюдательность как профессионально важное качество. Условия
развития внимания. Диагностические процедуры. Методики «Перепутанные
линии», «Отыскание чисел», «Корректурная проба».
Общее представление о памяти. Основные процессы памяти (запоминание,
сохранение, забывание, узнавание и воспроизведение). Виды памяти и их роль в
различных видах профессиональной деятельности. Условия развития памяти.
Диагностические процедуры. Методики «Воспроизведение рядов цифр»
(выявление объема кратковременной слуховой памяти); «Ассоциативное
воспроизведение содержания понятий» (выявление объема долговременной
словесной памяти).
11 КЛАСС
Внутренний мир человека и система представлений о себе
Сходства и различия между людьми. Биологические характеристики
человека (возраст, пол, облик, состояние здоровья, особенности нервной
системы, органические потребности); социально-типические качества личности
(чувства, воля, интеллект); индивидуально-психологические качества личности

(черты характера, социальные особенности, эмоциональные проявления,
убеждения, индивидуальный познавательный стиль).
Личность,
направленность,
структура,
потребности
личности.
Уникальность и неповторимость личности каждого человека: многообразие
личностных особенностей, профессиональная деятельность как способ
реализации личности. Способы описания структуры личности, приемы анализа
индивидуальных особенностей личности.
Представление человека о самом себе, о роли самооценки в решении
проблемы профессионального выбора. Самооценка (адекватная, завышенная,
заниженная), ее проявления в учебной деятельности и межличностных
отношениях. Роль адекватной самооценки при выборе профессии и в
последующей
профессиональной
деятельности.
Диагностические
и
развивающие процедуры в самопознании, самоописании, самооценке личности.
Природные свойства нервной системы. Эмоциональные состояния
личности
Свойства нервной системы и их взаимосвязь с индивидуальными
особенностями поведения личности. Темперамент: понятие, его типы и свойства,
психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности
проявления темперамента в различных видах профессиональной деятельности.
Строение и функции нервной системы, способы реагирования человека на
сигналы внешней среды (процессы возбуждения и торможения); основные
свойства нервной системы (сила, подвижность, уравновешенность).
Ограничения при выборе некоторых профессий, обусловленных
свойствами нервной системы. Возможность компенсации свойств нервной
системы за счет выработки индивидуального стиля деятельности.
Эмоции, чувства, настроения. Основные виды эмоций (радость, злость,
испуг, страх, удивление, печаль). Различные виды классификации эмоций (по
качеству, интенсивности, глубине, осознанности, воздействиям на организм, по
психическим процессам, с которыми они связаны; по предметному содержанию
и направленности на себя, других, настоящее, прошлое, будущее). Многообразие
чувств человека (любовь, ненависть, зависть, дружба и т.д.). Средства
выражения эмоций (речь, мимика, пантомимика). Способы распознавания,
контролирования и соотнесения эмоциональных состояний человека с
требованиями профессии. Что такое характер? Эмоциональное состояние и
приемы саморегуляции. Необходимость самоконтроля эмоциональных
состояний человека в профессиях, связанных с повышенной моральной и
материальной ответственностью. Роль эмоций в профессиональной творческой
деятельности человека.
Рынок труда и профессий

Рынок труда. Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура труда и
профессий.
Спрос работодателей на различные виды профессионального труда на
рынке труда. Структура рынка труда. Состояние занятости населения на рынке
труда, общие статистические сведения.
Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Конкуренция
на рынке труда.
Высвобождение рабочей силы, причины безработицы. Вакансии на рынке
труда по
данным
статистики.
Профессионально
важные
качества
востребованных профессий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения выпускником образовательной
программы по Профессиональный успех отражают сформированность:
общей культуры и культуры труда, целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки, социальной и
трудовой практики, различным формам
общественного
сознания;
потребности
в
самообразовании
и
самовоспитании, готовности к профессиональному самоопределению на основе
общечеловеческих и общенациональных ценностей;
потребности в самореализации в творческой трудовой деятельности;
желания учиться;
коммуникативных навыков;
стремления к здоровому и безопасному образу жизни и соответствующих
навыков;
ответственного и компетентного отношения к своему физическому и
психическому здоровью;
бережного отношения к природе;
готовности к принятию самостоятельных решений, построению и
реализации жизненных планов, осознанному выбору профессии; социальной
мобильности; мотивации к познанию нового и непрерывному образованию как
условию профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения выпускником образовательной
программы Профессиональный успех подразумевают:
овладение научными методами исследования при освоении технологий и
проектной деятельности в объёме, необходимом для дальнейшего образования и
самообразования;
умение логично, ясно и точно формулировать, и аргументированно
излагать свои мысли, применять индуктивные и дедуктивные способы
рассуждений, базируясь на закономерностях логики технологических процессов;
умение привлекать изученный в других предметах материал в реализуемые
технологии и использовать различные
источники информации, в том числе локальные сети и глобальную сеть
Интернет, для решения учебных проблем; анализировать, систематизировать,
критически оценивать и интерпретировать информацию, в том числе
передаваемую по каналам средств массовой информации и по Интернету;
умение анализировать конкретные трудовые и жизненные ситуации,
различные стратегии решения задач; выбирать и реализовывать способы

поведения в коллективной деятельности; самостоятельно планировать и
осуществлять учебную деятельность;
коммуникативные навыки, способность работать в коллективе, готовность
выслушать и понять другую точку зрения, корректность и терпимость в
общении, грамотное участие в дискуссиях, в том числе в социальных сетях;
начальный опыт, навыки творчества и исследовательской деятельности,
публичного представления её результатов, в том числе с использованием средств
информационных и коммуникационных технологий.
Предметными результатами являются:
ориентирование в свойствах и способах получения наиболее
распространённых природных, искусственных материалов и сырья, продукции
сельского хозяйства, используемых в производстве товаров, услуг и продуктов
питания; традиционных и новейших технологиях получения и преобразования
различных материалов, энергии, информации объектов живой природы и
социальной среды;
дизайнерское (проектное) представление результатов труда и подбор
средств труда для осуществления технологического процесса;
практическая готовность к выполнению технологических операций по
оказанию услуги или изготовлению деталей, сборке изделия (наличие
соответствующих трудовых знаний, навыков и умений);
владение способами проектирования, методами творческой деятельности,
технического конструирования и эстетического оформления изделий;
овладение основными понятиями, терминами черчения и графики;
правилами
выполнения
графической
документации;
основными
экономическими характеристиками трудовой деятельности, экологическими
характеристиками технологий;
самооценка индивидуальных профессиональных способностей и
склонностей; ориентирование на рынке труда, услуг профильного общего и
профессионального образования;
уровень развития своих профессионально важных качеств;
сферы трудовой деятельности;
правила выбора профессии, значение правильного самоопределения для
личности и общества;
возможности человека в развитии различных профессионально важных
качеств;
наиболее востребованные профессии на рынке труда и возможные пути их
получения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Океан профессий. Какие профессии Вас
привлекают

11

0

1

Единая коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

2

Познай себя

23

0

5

Единая коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Внутренний мир человека и система
представлений о себе

9

0

0

Единая коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

2

Природные свойства нервной системы.
Эмоциональные состояния личности

12

0

0

Единая коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

3

Рынок труда и профессий

13

0

2

Единая коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

2

3

4

Тема урока
Введение. Цели и задачи курса.
Правила
безопасной
работы
в
кабинете.
Профессия и человек. Профессия и
время.
Выбор
профессии:
«Хочу»
—
склонности,
желания,
интересы
личности
Выбор
профессии:
«Могу»
—
человеческие
возможности
(физиологические и психологические
ресурсы личности)

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb673c

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb68a4

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb6a2a

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb6d90

5

Выбор
профессии:
«Надо»
—
потребности рынка труда в кадрах.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb6f34

6

Типичные ошибки
профессии.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb70a6

при

выборе

7

Классификации
профессий
Климову. Виды классификаций.

8

Где и как
профессию.

9

по
1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb74b6

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb763c

Профессиональный успех и здоровье.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb78f8

10

Понятие «профессиограмма».

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb7a74

11

Практическая работа «Работа
профессиограммами профессий»

1

0

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb7bdc

12

Понятие об интересах и склонностях.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb7d58

13

Способности человека.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb81b8

14

Профессионально важные качества.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb835c

15

Внимание. Диагностическая процедура
«Внимательны ли Вы?»

1

0

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb84ce

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb8640

16

можно

приобрести

с

Общее представление о внимании
(объем, устойчивость, распределение,
избирательность).

17

Наблюдательность
как
профессионально важное качество.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb87b2

18

Условия развития внимания.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb8910

19

20

21

22

23

24

25

Диагностические
процедуры.
Методики «Перепутанные линии»,
«Отыскание чисел», «Корректурная
проба».
Общее представление о памяти.
Основные
процессы
памяти
(запоминание, сохранение, забывание,
узнавание и воспроизведение).
Виды памяти и их роль в различных
видах
профессиональной
деятельности.
Условия развития памяти.
Диагностические
процедуры.
Методики «Воспроизведение рядов
цифр»
(выявление
объема
кратковременной слуховой памяти);
«Ассоциативное
воспроизведение
содержания понятий» (выявление
объема долговременной словесной
памяти).
Практическая работа. Проверьте Вашу
память. Что помогает нам познавать
мир?

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb8a78

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb8d48

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb8ed8

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb9054

1

0

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb91c6

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb932e

1

0

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb966c

26

27

28

29

30

Общее представление о нервной
системе и ее свойствах (сила,
подвижность, уравновешенность).
Ограничения при выборе некоторых
профессий, обусловленные свойствами
нервной системы.
Темперамент и характер человека.
Сюжетно-ролевая игра «Проявление
темперамента в профессиональных
ситуациях».
Психологическая
характеристика
основных
типов
темперамента,
особенности их проявления в учебной
и профессиональной деятельности.
работа.

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb97de

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb9964

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb9aea

1

0

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb9aea

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb9c7a

1

0

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eba300

31

Практическая
характер?

32

Характер. Виды черт характера.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eba468

33

Самооценка.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eba17a

34

Анализ различных черт характера.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebab52

34

0

6

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

Каков

1

ЧАСОВ

Ваш

ПО

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb673c

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb68a4

1

Биологические
человека

2

Социально-типические
личности

3

Индивидуально-психологические
качества личности

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb6a2a

4

Личность, направленность, структура,
потребности личности.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb6d90

5

Профессиональная деятельность как
способ реализации личности.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb6f34

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb70a6

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb74b6

6

7

характеристики

качества

Способы
описания
структуры
личности,
приемы
анализа
индивидуальных
особенностей
личности.
Представление человека о самом себе,
о роли самооценки в решении
проблемы профессионального выбора.

8

9

10

11

12

13

14

15

Роль адекватной самооценки при
выборе профессии и в последующей
профессиональной деятельности.
Диагностические
и
развивающие
процедуры
в
самопознании,
самоописании, самооценке личности.
Свойства нервной системы и их
взаимосвязь
с
индивидуальными
особенностями поведения личности.
Темперамент: понятие, его типы и
свойства
Строение и функции нервной системы,
способы реагирования человека на
сигналы внешней среды
Ограничения при выборе некоторых
профессий, обусловленных свойствами
нервной системы.
Возможность компенсации свойств
нервной системы за счет выработки
индивидуального стиля деятельности.
Эмоции,
чувства,
Основные виды эмоций

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb763c

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb78f8

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb7a74

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb7bdc

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb7d58

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb81b8

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb835c

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb84ce

настроения.

16

Различные
эмоций

17

виды

классификации
1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb8640

Многообразие чувств человека

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb87b2

18

Средства выражения эмоций

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb8910

19

Эмоциональное состояние и приемы
саморегуляции.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb8a78

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb8d48

21

Роль эмоций в профессиональной
творческой деятельности человека.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb8ed8

22

Рынок труда и профессий

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb9054

23

Изучение рынка труда и профессий:
конъюнктура труда и профессий.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb91c6

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb932e

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb966c

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb97de

20

24

25

26

Необходимость
самоконтроля
эмоциональных состояний человека в
профессиях,

Спрос работодателей на различные
виды профессионального труда на
рынке труда.
Структура рынка труда.
Состояние занятости населения на
рынке труда, общие статистические
сведения.

27

Закон РФ «О занятости населения в
Российской Федерации».

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb9964

28

Конкуренция на рынке труда.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb9aea

29

Высвобождение
рабочей
причины безработицы.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb9aea

30

Вакансии на рынке труда по данным
статистики.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb9c7a

31

Профессионально важные
востребованных профессий.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eba300

32

Тестирование «Готовность к выбору
профессии».

1

0

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eba468

33

Практическая работа Деловая ролевая
игра "Трудоустройство"

1

0

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eba17a

34

Заключительный урок-конференция.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebab52

34

0

2

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

силы,

качества

ЧАСОВ

ПО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА



Технология.

9

класс:

материалы

к

урокам

раздела

«Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симоненко /
авт.- сост. А.Н. Бобровская.- Волгоград: Учитель, 2009.- 171с.


Учебники: Твоя профессиональная карьера: учеб. Для 8-9 кл.

общеобразоват. учреждений М.С. Гуткин, П.С. Лернер, Г.Ф Михальченко
и др. под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной – 3 – е изд. – М.:
Просвещение, 2008 – 159 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ



Возрастная психология: детство, отрочество, юность / под ред.

В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2007.


Зеер, Э.Ф. Психология профессий. – М.: Изд-во «Академия»,

2003.


Климов, Е.А. Введение в психологию труда. – М.: Изд. Центр

«Академия», 2004.



Пряжников,

Н.С.

Профессиональное

и

личностное

самоопределение. – М.: Изд-во: «Институт практической психологии»,
2000.


Резапкина, Г.В. Я и моя профессия. – М.: Изд-во «Генезис», 2000.



Человек и профессия. Образовательный курс профессиональной

направленности. Методическое пособие для учителя с электронным
содержанием сопровождением курса / авт. Сост: Л.Н. Бобровская , О.Н.
Просихина, Е.А. Сапрыкина; под ред. Н.Н. Рождественской. 2-е изд.; доп.М.: Глобус, 2008. -101 с. – (Профессиональная школа).

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ



Библиотека видеоуроков Internet урок - https://interneturok.ru/



Единая

коллекция

цифровых

образовательных

ресурсов

-

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher


Российская электронная школа - https://resh.edu.ru



Цифровой образовательный ресурс "ЯКласс" - https://www.yaklass.ru//


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».