Рабочая программа Твоя профессиональная карьера 8-9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
МАОУ СОШ № 147

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Твоя профессиональная карьера»
для обучающихся 8-9 классов

Екатеринбург 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»
Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение
состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются
функции существующих. Все большее место занимает в обществе сфера услуг,
индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между
обществом и личностью.
Помочь учащимся ориентироваться в сложном мире труда призван новый
экспериментальный курс «Твоя профессиональная карьера», который
составлен по программе «Твоя профессиональная карьера» под редакцией
С.Н. Чистяковой. – М., 2015 год.
Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личности, учащиеся
соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми
к человеку определенной профессии, намечают планы реализации
профессиональных намерений. Проводимые одновременно с изучением курса
профессиональные пробы дают им возможность углубить и закрепить
полученные знания и умения. Школьники приобретают практический опыт
работы по конкретной профессии и на основании этого определяют путь
дальнейшего профессионального обучения.
Большое значение имеют профессиональные пробы учащихся.
Профессиональная проба — это завершенный вид учебно-трудовой,
познавательной деятельности учащихся, имеющей профессиональную
направленность.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»
Целями изучения являются:
 актуализировать процесс профессионального самоопределения
учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей
получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в
процессе профессиональных проб;
 развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в
современных социально-экономических условиях.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом «Твоя профессиональная карьера»
изучается с 8 по 9 класс. Общее количество времени на два года обучения
составляет 51 час. Общая недельная нагрузка в 8 классе составляет 1 час, в 9
классе – 0,5 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 КЛАСС
Введение
Цели и задачи курса. Содержание, специфика занятий по психологическим
основам выбора профессий. Дневник выбора профессии как форма фиксации
данных по курсу «Технология. Твоя профессиональная карьера».
Внутренний мир человека и возможности его познания
Понятие личности. Уникальность личности каждого человека. Многообразие
личностных особенностей.
Общее представление о психологии как науке, изучающей внутренний
психологический мир человека.
Методы изучения личности.
Многообразие мира профессий
Труд в жизни человека и общества.
Разнообразие профессий. Развитие личности и профессиональное
самоопределение.
Профессиональная деятельность как способ самореализации
и
самоутверждения личности.
Представление о себе и проблема выбора профессии
Образ «Я» как система представлений о себе. Структура Образ "Я " (знание о
себе, оценка себя, умение управлять собой).
Диагностические процедуры. Методика «Кто я?».
Развивающие процедуры. Методика «Произвольное самоописание» (с
учетом модификации «я» в глазах другого); методика самооценки (соотношение
«реального» и «идеального «я»»).
«Секреты» выбора профессии («хочу» — «могу» — «надо»)
«Хочу» — склонности, желания, интересы личности; «могу» —
человеческие возможности (физиологические и психологические ресурсы
личности); «надо» — потребности рынка труда в кадрах. Типичные ошибки при
выборе профессии.
Общее понятие о профессии, специальности, должности.
Личный профессиональный план.
Склонности и интересы в профессиональном выборе («хочу»)
Потребности и мотивы как условие активности личности. Виды мотивов.
Индивидуальные интересы.
Профессиональные намерения.

Диагностические
процедуры.
Карта
интересов;
опросник
профессиональной готовности.
Развивающие процедуры. Актуализация профессиональных интересов
путем группового обсуждения соответствующей профессиональной сферы.
Возможности личности в профессиональной деятельности(«могу»)
Понятие профпригодности. Профессионально важные качества. Активная
роль личности при выборе профессии.
Диагностические процедуры. Методика самооценки индивидуальных
особенностей.
Социальные проблемы труда («надо»)
Разделение труда
Общественное разделение труда. Территориальное разделение труда. Формы
разделения труда на предприятии. Социальные перемещения. Содержание и
характер
трудовых
функций.
Профессионализация.
Специализация.
Квалификация.
Развивающие процедуры. Игровая дискуссия «Кто нужен нашему городу?».
Содержание и характер труда
Цель труда и его результаты. Умственный и физический труд. Характер труда.
Культура труда.
Процесс и условия труда
Современные требования к труду. Предметы и средства труда. Условия труда.
Практическая работа. Письменная работа на тему «Труд в современном
обществе» с последующим обсуждением.
Социально-психологический портрет современного профессионала
Предприимчивость. Интеллектуальность. Ответственность. Социальнопрофессиональная мобильность. Психология принятия решений. Развивающие
процедуры. Деловая игра «Мэрия».
Анализ профессий
Основные признаки профессиональной деятельности
Предмет труда. Средства труда. Проблемность трудовых ситуаций.
Коллективность процесса труда. Ответственность в труде. Условия труда.
Формула профессии. Понятие о профессиограмме. Практическая работа.
Конкурс «Угадай профессию».
Классификация профессий
Способы классификации профессий.
Профессии типа «человек — человек», «человек — техника», «человек —
природа», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ».
Характеристика профессий по общим признакам профессиональной деятельности.
Здоровье и выбор профессии

Учет состояния здоровья при выборе профессии. Понятие «неблагоприятные
производственные
факторы».
Типы
профессий
по
медицинским
противопоказаниям. Укрепление здоровья в соответствии с требованиями
профессии. Работоспособность. Роль активного отдыха в зависимости от условий
и режима работы.
Свойства нервной системы в профессиональной деятельности
Общее представление о нервной системе и ее свойствах (сила, подвижность,
уравновешенность).
Ограничения при выборе некоторых профессий, обусловленные свойствами
нервной системы. Возможность компенсации свойств нервной системы за счет
выработки индивидуального стиля деятельности.
Диагностические процедуры. Теппинг-тест; проба Ланчиса.
Темперамент в профессиональном становлении личности
Общее представление о темпераменте. Психологическая характеристика
основных типов темперамента, особенности их проявления в учебной и
профессиональной деятельности.
Психологические состояния (монотонность, утомление, психическая
направленность в ситуациях аварийности и риска) в трудовом процессе.
Диагностические процедуры. Опросник Айзенка.
Развивающие
процедуры.
Сюжетно-ролевая
игра
«Проявление
темперамента в профессиональных ситуациях».
Ведущие отношения личности и типы профессий
Отношение к самому себе. Особенности самовосприятия и
самооценивания.Отношение к предметному миру.
Диагностические процедуры. Опросники «Ориентировочная анкета»,
«Отношение к другому человеку как к ценности».
Развивающие процедуры. Деловая игра «Модель идеального города».
Эмоциональные состояния личности
Эмоции и чувства, их функции в профессиональной деятельности. Основные
формы эмоциональных переживаний (настроения, аффекты, фрустрация,
стрессовые состояния).
Диагностические процедуры. Опросник «Беспокойство — тревога»,
методика «Незаконченные предложения».
Развивающие процедуры. Ознакомление с простейшими приемами
психической саморегуляции.
Волевые качества личности
Специфика волевого поведения в отличие от импульсивного и зависимого.
Условия развития воли.
Роль воли в процессе принятия профессиональных решений.

Диагностические процедуры. Опросник «Какая у меня воля?».
Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда
Способность к запоминанию
Общее представление о памяти. Основные процессы памяти (запоминание,
сохранение, забывание, узнавание и воспроизведение). Виды памяти и их роль в
различных видах профессиональной деятельности. Условия развития памяти.
Диагностические процедуры. Методики «Воспроизведение рядов цифр»
(выявление объема кратковременной слуховой памяти); «Ассоциативное
воспроизведение содержания понятий» (выявление объема долговременной
словесной памяти).
Развивающие процедуры. Сравнительный анализ эффективности
механического и смыслового запоминания; психотехнические игры «Бег
ассоциаций», «Домино».
Способность быть внимательным
Общее представление о внимании (объем, устойчивость, распределение,
избирательность). Наблюдательность как профессионально важное качество.
Условия развития внимания.
Диагностические процедуры. Методики «Перепутанные линии»,
«Отыскание чисел», «Корректурная проба».
Развивающие процедуры. Психотехнические игры «Муха», «Хромая
обезьяна».
Способность оперировать пространственными представлениями
Роль образов в процессе переработки информации. Значение способности
строить в уме пространственные представления и оперировать ими для решения
определенных профессиональных задач.
Диагностические процедуры: Методика «Сложение фигур».
Развивающие процедуры. Выполнение задания «Магическая фигура»,
методика «Кубики».
Способность устанавливать связи и закономерности между понятиями
Способность к выявлению и установлению связей как условие
эффективности профессионального труда. Основные типы связей.
Диагностические процедуры. Методики «Выявление сущностных связей
между понятиями», «Сложные ассоциации».
Развивающие процедуры. Методики «Способы использования предмета»,
«Невозможные ситуации», «Путешествие в прошлые и будущие состояния
предмета».
Способность изменять способы интеллектуальной деятельности
Психологическая характеристика ригидности (гибкости) интеллектуальной
деятельности.

Познавательные «барьеры» в различных типах профессий, возможности их
преодоления. Способность к ломке шаблонных связей как условие оригинальности
интеллектуальной деятельности.
Диагностические процедуры. Методика «Решение серии арифметических
задач», работа с текстом, имеющим противоречие.
Развивающие процедуры. Решение задачи «9 точек», методика «Разрыв
привычных связей».
Индивидуальные стили кодирования информации
Соотношение трех основных форм кодирования информации: словесной,
образной и чувственно-сенсорной. Роль образного и чувственно-сенсорного
опыта в стимулировании творческой профессиональной активности.
Диагностические процедуры. Методика «Пиктограмма».
Развивающие процедуры. Психотехнические игры «Метафоры», «Живые
скульптуры», «На что похоже?», «Немой художник», «Перевоплощение».
Индивидуальные стили переработки информации
Индивидуальные различия в способах восприятия и понимания
происходящего.
Диагностические процедуры. Методики «Свободная сортировка»,
«Включение фигуры».
Неисчерпаемость человеческих ресурсов
Творческое отношение к собственной жизни. Психологические механизмы
компенсации. Целеустремленность в преодолении жизненных сложностей при
устройстве своей профессиональной судьбы. Программа и средства
самовоспитания.
Развивающие процедуры. Деловая игра «Организация совместного
предприятия с представителями внеземной цивилизации».
Человек в новых социально-экономических условиях
Структурная перестройка экономики. Развитие производственной
инфраструктуры. Сфера услуг. Конверсия.
Развитие сельского хозяйства. Земельная реформа. Фермерство.
Экологические проблемы и их решение.
Хозяйственный
механизм:
экономические
рычаги,
управление.
Разгосударствление экономики. Приватизация. Хозяйственная инициатива.
Коммерческий риск. Маркетинг. Менеджмент. Контрактные связи. Малый
бизнес. Иностранные инвестиции.
Развивающие процедуры. Сюжетно-ролевая игра «Пресс-конференция».
Человек среди людей

Личность и межличностные отношения в группах. Лидерство. Совместная
деятельность в трудовом коллективе. Психологическая совместимость людей.
Принятие групповых решений.
Виды общения. Конфликты, пути разрешения конфликтных ситуаций.
Диагностические процедуры. Опросники «Потребность в общении»,
«Диагностика межличностных отношений», «Эм-патия».
Развивающие процедуры. Элементы социально-психологического тренинга
(умение вести диалог, поведение в конфликтных ситуациях). Психотехническая
игра «Угадай человека».
Современный рынок труда и его требования к профессионалу
Разнообразные виды предприятий и форм собственности. Акционерные
общества, концерны, хозяйственные ассоциации, объединения. Кооперация,
аренда, индивидуальная трудовая деятельность.
Новый тип организации людей в производственной деятельности в условиях
рыночной экономики. Самоокупаемость. Самофинансирование.
Рынок, его функции, структура. Спрос и предложение, методы их
регулирования. Внутренний и внешний рынок. Конкуренция. Конъюнктура
рынка.
Формирование
рыночной
инфраструктуры.
Развитие
предпринимательства.
Кадровое планирование. Банки данных о рабочей силе (спрос и предложение).
Прогнозирование состояния рынков рабочей силы.
Занятость населения. Безработица.
Перспективы изменения мира профессий в связи с НТП.
Развивающие процедуры. Деловая игра «Малое предприятие».
Пути получения профессии
Система
профессионально-технического
образования.
Типы
профессиональных училищ, условия приема и обучения в них. Подготовка
рабочих на производстве.
Средние специальные учебные заведения, их типы, условия приема и
обучения.
Типы высших учебных заведений, условия приема и обучения студентов.
Возможности квалификационного роста.
Моя профессиональная карьера
Понятие о профессиональной карьере. Критерии профессиональной
компетентности.
Индивидуальный профессиональный план как средство реализации
программы личностного и профессионального роста человека.
Профессиональное
прогнозирование
и
профессиональное
самоопределение.

Развивающие процедуры. Деловые игры «Биржа труда» (защита
профессии), «Профконсультация».
Оценка способности школьников к выбору профессии
Общие основы оценки способности личности к выбору профессии.
Оценка способности к самоанализу, анализу профессии, самореализации в
различных видах профессиональной деятельности (профессиональных пробах).
Показатель соответствия выбранной профессии склонностям учащегося.
Профконсультационные услуги
Виды профконсультации. Возможность получения профессиональной и
медицинской консультации.
9 КЛАСС
Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха
Данный раздел является вводным в учебный курс и посвящен изучению
причин возникновения профориентации, истории по созданию бюро по подбору
профессий в России и за рубежом, особенностям профессионального
самоопределения молодежи на современном этапе.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматриваются
практические работы в форме эссе.
Мир профессий и его многообразие
Данный раздел посвящен изучению следующих терминов: «профессия»,
«должность», «профессиограмма». Раздел включает в себя ознакомление с
требованиями к индивидуальным особенностям специалистов, с требованиями к
профессиональной подготовке, медицинскими противопоказаниями и т.д. Раздел
посвящен изучению классификации профессий, а также предлагает
практические занятия с использованием психологических тестов.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматриваются
устный и письменный опросы.
Секреты выбора профессии
Данный раздел нацелен на изучение мотивов, внешних и внутренних
социальных факторов выбора профессии. Также раздел посвящен рассмотрению
типичных ошибок при выборе будущей профессии.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматриваются
устные опросы.
На пути к самопознанию
Данный раздел направлен на изучение внутриличностных особенностей
учащихся с помощью теоретического материала и практических работ в виде
психологических тестов. Данный раздел включает изучение роли нервной

системы и темперамента в профессиональной деятельности, а также роли
эмоционально-волевых качеств личности, самооценки.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматриваются
устные и письменные опросы учащихся.
Интересы, склонности и способности в профессиональном выборе
Раздел посвящен изучению собственных интересов учащихся с помощью
методики «карта интересов», а также рассмотрению понятия «склонности».
Раздел предполагает рассмотрение общих и специальных способностей,
научение учащихся разбираться в своих способностях с помощью опросника
профессиональных предпочтений. Данный раздел предусматривает отдельное
рассмотрение таких тем, как интеллектуальные способности, способности к
офисным видам деятельности, предпринимательству и социальной работе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты изучение курса «Твоя профессиональная карьера» приведены в
разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью
соответствует стандарту. Требования на базовом уровне направлены на
реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно
ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и
практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными
в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире,
значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» содержит требования, ориентированные
главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.
В рубрику «Уметь» включены требования, основанные на более сложных
видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, описывать, выявлять,
сравнивать, решать задачи, анализировать и оценивать, изучать, находить и
критически оценивать информацию о биологических объектах.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за
рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных
задач.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
8 класс
В результате изучения курса твоя профессиональная карьера ученик
должен
знать/понимать
 значение профессионального самоопределения, требования к
составлению личного профессионального плана;
 правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной
деятельности;
 понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда,
а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с
выбором профессии;
уметь
 соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями
конкретной профессии;

 анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по
общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных
формах и методах хозяйствования в условиях рынка;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
 применения приемов самосовершенствования в учебной и трудовой
деятельности;
 использования сведений о путях получения профессионального
образования.
 составления личного профессионального плана и мобильного изменения
его.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
9 класс
Личностные результаты освоения учебного предмета:
 соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями
конкретной профессии;
 составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
 использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой
деятельности;
 анализировать информацию о профессиях по общим признакам
профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах
хозяйствования в условиях рынка;
 пользоваться сведениями о путях получения профессионального
образования.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
 развить самостоятельность;
 оценить собственные возможности, способствует овладению
учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически
осмысливать социальную информацию;
 систематизировать, анализировать полученные данные;
 освоить способы познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и
правового государства.

Предметные результаты осовения учебного предмета:
 значение профессионального самоопределения, требования к
составлению личного профессионального плана;
 правила выбора профессии;
 понятие о профессиях и о профессиональной деятельности;
 понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а
также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с
выбором профессии: понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности,
эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;
 значение творческого потенциала человека, карьеры;
 о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
 о современных формах и методах организации труда;
 о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных
отношений;
 о предпринимательстве;
 о рынке труда.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Путь к самопознанию. Образ «Я» и
профессия

14

0

0

Единая коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

2

Психические особенности личности

5

0

0

Единая коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

3

Неисчерпаемость
человеческих
возможностей,
ведущих
к
профессиональному успеху

10

0

0

Единая коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

4

Человек на рынке труда

5

0

0

Единая коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы
пути

–

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

2

0

0

Единая коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

1

Выбор профессионального
начало жизненного успеха

2

Мир профессий и его многообразие

3

0

1

Единая коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

3

Секреты выбора профессии

2

0

0

Единая коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

4

На пути к самопознанию

7

0

2

Единая коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

5

Интересы, склонности и способности в
профессиональном выборе

3

0

1

Единая коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

Тема урока
Цели и задачи курса. Содержание,
специфика занятий по психологическим
основам выбора профессий.

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb673c

2

Внутренний мир человека и возможности
его познания.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb68a4

3

Многообразие мира профессий.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb6a2a

4

Представление о себе и проблема выбора
профессии.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb6d90

5

«Секреты» выбора профессии («хочу» —
«могу» — «надо»).

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb6f34

6

Склонности
и
интересы
профессиональном выборе («хочу»).

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb70a6

7

Возможности
личности
в
профессиональной деятельности («могу»).

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb74b6

8

Социальные проблемы труда («надо»).

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb763c

в

9

Разделение труда.
характер труда.

Содержание

10

Процесс и условия труда.

11

Социально-психологический
современного профессионала.

12

и
1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb78f8

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb7a74

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb7bdc

Анализ профессий. Основные признаки
профессиональной деятельности.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb7d58

13

Классификация профессий.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb81b8

14

Здоровье и выбор профессии.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb835c

15

Свойства
нервной
системы
профессиональной деятельности.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb84ce

16

Темперамент
в
профессиональном
становлении личности.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb8640

17

Ведущие отношения личности и типы
профессий.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb87b2

18

Эмоциональные состояния личности.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb8910

19

Волевые качества личности.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb8a78

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb8d48

20

портрет

в

Интеллектуальные способности и
успешность профессионального труда.
Способность к запоминанию.

21

22

23

Способность быть внимательным.
Способность
оперировать
пространственными представлениями.

Способность устанавливать связи и
закономерности между понятиями.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb8ed8

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb9054

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb91c6

24

Способность
изменять
способы
интеллектуальной деятельности.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb932e

Индивидуальные
информации.

стили

25

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb966c

Индивидуальные
информации.

стили

26

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb97de

27

Неисчерпаемость человеческих ресурсов.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb9964

28

Человек
в
новых
экономических условиях.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb9aea

29

Человек среди людей.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb9aea

30

Современный рынок труда и его требования
к профессионалу.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb9c7a

31

Пути получения профессии.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eba300

кодирования

переработки

социально-

32
33
34

Моя профессиональная карьера
Оценка способности
выбору профессии.

школьников

к

Профконсультационные услуги.

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

ЧАСОВ

ПО

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eba468

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eba17a

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebab52

34

0

0

9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока
истории

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebad0a

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebae7c

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebafee

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebb160

1

Введение
в
курс.
профориентации.

2

Особенности
самоопределения
современном этапе.

3

Что такое профессия?

4

Ориентация в мире профессий
классификация профессий.

5

Диагностика типа профессии по методике
академика Е.А. Климова.

1

0

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebb3f4

6

Мотивы и основные условия выбора
профессии.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebb57a

7

Типичные
профессии.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebb70a

8

Хорошо ли я себя знаю?

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebb886

9

Свойства
нервной
системы
и
темперамента
в
профессиональной
деятельности

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebbd40

10

Определение
темперамента
Айзенка.

1

0

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebbee4

11

Самооценка и уровень притязаний.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebc060

профессионального
молодежи
на

ошибки

с

Из

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

при

–

выборе

типа
личности
и
помощью методики

12

Эмоционально-волевые
качества
личности
в
профессиональной
деятельности.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebc1e6

13

Диагностика свойств эмоциональной и
волевой сфер.

1

0

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebc358

14

Что
такое
стресс.
«эмоциональное выгорание».

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebc5b0

15

Интересы и
профессии.

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebc970

16

Карта
интересов
Психодиагностика.

1

0

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebcae2

17

Возможности
человека
в
профессиональной деятельности, или как
разобраться в своих способностях?

1

0

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebcc54

17

0

4

склонности

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

и

Понятие
в

выборе

склонностей.

ЧАСОВ

ПО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА



Технология.

9

класс:

материалы

к

урокам

раздела

«Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симоненко /
авт.- сост. А.Н. Бобровская.- Волгоград: Учитель, 2009.- 171с.


Учебники: Твоя профессиональная карьера: учеб. Для 8-9 кл.

общеобразоват. учреждений М.С. Гуткин, П.С. Лернер, Г.Ф Михальченко
и др. под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной – 3 – е изд. – М.:
Просвещение, 2008 – 159 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ



Возрастная психология: детство, отрочество, юность / под ред.

В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2007.


Зеер, Э.Ф. Психология профессий. – М.: Изд-во «Академия»,

2003.


Климов, Е.А. Введение в психологию труда. – М.: Изд. Центр

«Академия», 2004.



Пряжников,

Н.С.

Профессиональное

и

личностное

самоопределение. – М.: Изд-во: «Институт практической психологии»,
2000.


Резапкина, Г.В. Я и моя профессия. – М.: Изд-во «Генезис», 2000.



Человек и профессия. Образовательный курс профессиональной

направленности. Методическое пособие для учителя с электронным
содержанием сопровождением курса / авт. Сост: Л.Н. Бобровская , О.Н.
Просихина, Е.А. Сапрыкина; под ред. Н.Н. Рождественской. 2-е изд.; доп.М.: Глобус, 2008. -101 с. – (Профессиональная школа).

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ



Библиотека видеоуроков Internet урок - https://interneturok.ru/



Единая

коллекция

цифровых

образовательных

ресурсов

-

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher


Российская электронная школа - https://resh.edu.ru



Цифровой образовательный ресурс "ЯКласс" - https://www.yaklass.ru//


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».