План внеурочной деятельности ООО 2023-2024 учебный год

План внеурочной деятельности ООО в МАОУ СОШ №147
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах,
отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы. В зависимости от конкретных условий реализации
основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных
особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов
в пределах одного уровня образования.
Формы внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 147 предусматривают
активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую
работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, послед овательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность
(практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и
другое.
Внеурочная деятельность на уровне основного общего образования направлена на
• создание условий для развития личности, мотивации к познанию и творчеству;
• приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям
и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
• профилактику асоциального поведения;
• создание условий для социального, культурного
и профессионального
самоопределения, творческой самореализации, интеграции в систему отечественной и
мировой культуры;
• обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного
и духовного развития личности обучающегося.
Цель внеурочной деятельности на уровне основного общего образования является
создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,
создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося,
создание воспитывающей
среды,
обеспечивающей
активизацию
социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих
инициатив.
На реализацию поставленной цели направлены следующие задачи.
- Развитие позитивного отношения к базовым ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам
и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; воспитание
ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся.
- Формирование навыков позитивного коммуникативного общения со
взрослыми, сверстниками, родителями в решении общих проблем.
- Создание комфортных условий для позитивного восприятия ценностей
основного образования.
Принципы организации внеурочной деятельности: • соответствие возрастным
особенностям обучающихся;
• преемственность с технологиями учебной деятельности;
• опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
• опора на ценности воспитательной системы школы;
• свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения
основной образовательной программы.
Планируемые результаты внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования.
1. Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах,
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Достигается во взаимодействии с педагогом.
2. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к
базовым ценностям общества (человек, семья, природа, культура) отношения к
социальной реальности в целом. Достигается в дружественной детской среде.
3.
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за
пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей,
которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек
действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем,
гражданином, свободным человеком. Достигается во взаимодействии с социальными
субъектами.
Внеурочная деятельность обучающихся на уровне основного общего образования
осуществляется по направлениям развития личности.
Духовно-нравственное, в том числе гражданско-патриотическое. Воспитание
гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
(ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество,
поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам
государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всем мире,
многообразие и уважение культур и народов). Антикоррупционное воспитание как часть
патриотического направление осуществляется через проведение встреч обучающихся с
ветеранами войн, труда, правоохранительных органов, работниками культурно-массового
сектора.
Формы: экскурсии, Дни театра и музея, посещение выставок, библиотек, заочные
путешествия, тематические классные часы, встречи, беседы и пр.
Общекультурное, в том числе нравственно-этическое и эстетическое. Воспитание
нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный
выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство;
уважение родителей;
уважение
достоинства
другого
человека,
равноправие,
ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и
вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности,
религиозной жизни человека,
ценностях
религиозного мировоззрения,
формируемое
на
основе
межконфессионального
диалога;
духовно-нравственное развитие личности). Воспитание ценностного отношения к
прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание
(ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в
творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
Формы: беседы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия,
праздники, коллективные творческие дела.
Общеинтеллектуальное, в том числе профориентационно-интеллектуальное.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и
жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание,
стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и
самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда;
нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость,
бережливость, выбор профессии).
Формы: предметные недели, библиотечные уроки, конкурсы, экскурсии,
олимпиады, конференции, фестивали, деловые и ролевые игры на уровне школы, района,

города, разработка проектов к урокам. Спортивно-оздоровительное, в том числе экологоспортивно-оздоровительное.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа
жизни (ценности: жизнь во всех ее проявлениях; экологическая безопасность;
экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое,
социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически
целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая
этика; экологическая ответственность; социальное партнерство для улучшения
экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с
природой).
Формы: походы, Дни здоровья, спортивные игры, старты, внутришкольные,
районные и городские спортивные соревнования, смотры, кроссы, эстафеты, проведение
бесед по охране здоровья. Социальное. Воспитание социальной ответственности и
компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство,
социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная
ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей
страны).
Формы: беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты,
практикумы, конкурсы, сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие, участие в творческих
конкурсах, в акциях.
При организации внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования используются внутренние ресурсы МАОУ СОШ № 23, а также ресурсы
социокультурного окружения: учреждений дополнительного образования, культуры и
спорта. В период каникул - возможности тематической лагерной смены (городского
оздоровительного лагеря при МАОУ СОШ № 23 с дневным пребыванием детей).
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет до 1750 часов за
5 лет обучения.
Занятия внеурочной деятельностью проводятся в формах, отличных от урочной
системы обучения.
Один час в неделю в МАОУ СОШ № 23 отводится на внеурочное занятие
«Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном
должны направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООП ООО
Направления

Названия

Духовнонравственное
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)
школьников

«Разговоры
важном»
«Учение с
увлечением»

Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий

Общешкольные
дела

Формы
организации
о

Классный час,
беседа
Практикум

Количество часов в неделю по классам
5-й
1

6-й
1

7-й
1

8-й
1

9-й
1

1

1

1

1

1

«Функциональная
грамотность»

Фестиваль

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Участие в
мероприятиях
интеллектуальнотворческой
направленности

Олимпиады,
конкурсы,
викторины,
конференции,
проектная
деятельность,
предметные
недели
Акции, концерты,
смотры, КТД,
праздники, сборы
актива,
заседания,
агитбригады и
т.д.
Участие в
программе
летнего
оздоровительного
лагеря при
МАОУ СОШ
№147 с дневным
пребыванием
детей, в
каникулярные
смены
Соревнования,
кроссы, сборы,
весёлые старты,
лыжня России,
игровые
программы,
эстафеты
Классные часы,
беседы,
тренинги,
диспуты, дебаты,
праздники,
основные
школьные и
классные дела

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2

2

2

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2

1

1

2

2

ГОЛ «Лесная
сказка»

Физкультурно –
спортивное и
оздоровительное

Участие в
мероприятиях
спортивно –
оздоровительной
направленности

Внеурочная
деятельность,
направленная на
подготовку и
проведение
мероприятий в
рамках плана
воспитательной
работы в классе,

Участие в
самоуправлении
класса и школы

школе
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности

«Россия – мои
Беседа
горизонты»
Отряд ЮИД
Беседа,
«Светофор»
агитки
Служба
Беседа,
примирения
Стол переговоров
«Согласие»
Итого за неделю:
Итого за учебный год:
Итого за уровень образования:

-

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

-

-

-

0,5

0,5

10
350

10
350

10
350
1740

10
350

10
350


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».