МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 147 620141 г. Екатеринбург, проезд Теплоходный,6 тел: +7 343 323-57-11 mail: soch147@eduekb.ru Рассмотрено на педагогическом совете 31.10.2023 УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 147 А.А. Моисеев Приказ № 83-о от «31» октября 2023 год Положение о средневзвешенной системе оценивания Екатеринбург 2023 г. I. Общие положения 1.2. Положение о средневзвешенной системе оценивания образовательных результатов обучающихся в МАОУ СОШ № 147 устанавливает единые требования перевода средневзвешенной оценки в пятибалльную оценку. 1.3. Средневзвешенная система оценки вводится в МАОУ СОШ № 147 со 2 по 11 класс с целью стимулирования и активизации текущей учебной деятельности обучающихся, повышения объективности оценки знаний, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом образовательного процесса. 1.1. Средневзвешенная система оценивания образовательных результатов представляет собой комплексную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся в четвертях/полугодиях, а также ее учет при выставлении итоговой оценки. 1.4. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку обучающихся, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку достижений образовательных результатов в течение учебного года. 1.5. Цель использования средневзвешенной системы оценки: − стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; − повышать качество изучения и усвоения материала; − мотивировать обучающихся к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; − повышать уровень объективной выставления итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года. II. Организация работы по средневзвешенной системе оценки образовательных результатов 2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении учебного периода (четверти, полугодия, года) за различные виды учебной работы (Приложения № 1 и № 2). 2.2. Средневзвешенная система оценки образовательных результатов обучающихся предполагает введение весового коэффициента к отметке при 5-балльной шкале оценивания за все виды учебной деятельности в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. 2.4. Вид учебной деятельности, применяемый для оценки образовательных результатов, их количество и вес определяются методическими рабочими группами учителей, исходя из объёма и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствии с учебной программой и доводятся до сведения обучающихся и родителей через электронный журнал, школьный сайт, родительское собрание, классные часы (Приложение № 3). 2.5. В случае пропуска учебного занятия, на котором проводилась важная для аттестации форма контроля, обучающийся обязан выполнить работу в дополнительное время с фиксацией результата в электронном журнале/дневнике. 2.6. В случае неудовлетворительной оценки за важный для аттестации вид деятельности, обучающемуся предоставляется право пересдачи в дополнительное время с фиксацией результата в электронном журнале/дневнике. 2.7. Текущая оценка образовательных достижений учитывается при определении четвертной, триместровой, полугодовой и годовой отметки. 2.8. Оценка в пользу ученика в году выставляется только при положительной устойчивой динамике образовательных результатов по четвертям. 2.9. Принятые нормативы должны неукоснительно соблюдаться всеми педагогами. 2.11. Выставления четвертных и годовых отметок в электронном журнале осуществляется в соответствии с таблицей перевода баллов в отметку (Приложение №2). 2.12. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может «отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить самостоятельную работу, творческую работу (проект), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителю-предметнику. 2.13. Фронтальные опросы, выполненные учеником на «2», также могут быть «отработаны», и положительная отметка выставляется в той же клетке журнала, вместо «неудовлетворительной» отметки, что означает усвоение темы обучающимся. III. Заключительные положения 3.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми педагогическими работниками образовательной организации с момента его утверждения в установленном Уставом школы порядке. 3.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового нормативного локального акта, регламентирующего требования к выставлению текущих отметок. Приложение № 1 Подсчет средневзвешенной оценки 1.2. Каждый вид деятельности имеет свой собственный вес (коэффициент), что позволяет рассчитать средневзвешенную оценки и тем самым более объективно оценить успеваемость обучающихся 1.2. Возможные значения коэффициента – от 0 до 1 1.3. Формула подсчета средневзвешенной оценки Сумма произведений оценок на их коэффициент Средневзвешенная оценка = Общая сумма всех коэффициентов Приложение № 2 Таблица перевода средневзвешенной оценки в 5-балльную оценку Средневзвешенная оценка 0-2,55 2,56-3,55 3,56-4,55 4,56-5 5-балльная оценка «2» «3» «4» «5» Приложение № 3 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Вид учебной работы Диктант Сочинение в классе Контрольная работа Изложение Техника чтения Контрольное списывание Проверочная работа / тест Практическая работа Лабораторная работа Словарный / терминологический диктант Аудирование Чтение наизусть Защита проекта Пересказ Работа с первоисточником / документом Устная речь (диалог/монолог) Творческая работа Работа с текстом Работа над ошибками Работа на уроке Домашняя работа Электронные образовательные ресурсы (Якласс, интерактивные тетради, РешуОГЭ и т.д.) Сочинение домашнее Поиск информации в интернете Вес отметки 1 1 1 1 1 1 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,3 0,3 0,3 0,3