Учебный план ООО ФГОС на 2023-2024 учебный год

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение - средняя общеобразовательная школа № 147
Приложение №2 к ООП ООО
МАОУ СОШ№147

«УТВЕРЖДЕНО»

«ПРИНЯТО»
на Педагогическом совете:
Протокол №1 от
«29» августа 2023 г.

Директор МАОУ СОШ №147
А.А. Моисеев
Приказ №61-о от «31» августа 2023г.

Учебный план
основного общего образования
на 2023-2024 учебный год

Екатеринбург, 2023 г.

Содержание
№ п/п

Наименование раздела

стр.

1.

Нормативно-правовые основания разработки учебного плана
Приоритетные направления и целевые ориентиры образовательной
деятельности МАОУ СОШ №147
Особенности формирования учебного плана на уровне основного
общего образования МАОУ СОШ № 147
Учебный план основного общего образования МАОУ СОШ № 147
4.1. Пояснительная записка к учебному плану основного общего
образования для 5-9-х классов
4.1.1. Обязательная часть учебного плана ООО для 5-9 классов
4.1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ООО
Характеристика
особенностей
организации
образовательной
деятельности, промежуточной аттестации и режима работы МАОУ
СОШ №147
5.1. Режим работы и продолжительность учебного года на уровне ООО

3-4

5.2. Режим занятий обучающихся

12

5.3. Учебная нагрузка обучающихся

13

5.4. Промежуточная аттестация обучающихся

13

Учебный план основного общего образования

15

Недельная нагрузка 5-9-х классов

15
16

2.
3.
4.

5.

6.
7.

Годовая нагрузка 5-9-х классов

4
5
6
6
6
11

12
12

1. Нормативно-правовые основания разработки учебного плана
Учебный план – нормативный документ, являющийся основой программно-целевого
управления развитием образовательной деятельности, отражающий приоритетные задачи
ОО в целях создания качественной образовательной среды.
Учебный план основного общего образования обеспечивает реализацию требований
ФГОС ООО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня
результатов образования и организации образовательной деятельности. определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Учебный план МАОУ СОШ № 147 составлен с учетом потребностей всех субъектов
образовательной деятельности, на основе следующих нормативно-правовых документов,
определяющих содержание общего образования:
1. Федеральный Закон 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г.
№115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.12.2022 № 24 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 июля 2022 № 568 « О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 № 287»
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
8. Приказ Министерства просвещения РФ от 21.09.2022г. № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников».
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 21.02.2023 № АБ-800/03 «Об
обеспечении учебными изданиями».
10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 сентября 2016 г. N 08-1803
«О рекомендациях по реализации предметной области ОДНК НР для основного общего
образования»;
11. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 21.01.2019 г. №02-01-81/445 «О направлении рекомендаций по применению
норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на
родных языках»

12. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №147 от 10.08.2015 г.
13. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ
СОШ№147.
2. Приоритетные направления и целевые ориентиры образовательной
деятельности МАОУ СОШ№147.
МАОУ СОШ №147 является общеобразовательным учреждением, реализующим
государственную политику в области образования, обеспечивающую:
 единство образовательного пространства Российской Федерации;
 преемственность основных образовательных программ;
 вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня
образования,
 возможность формирования образовательных программ различных уровней
сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей
обучающихся.
В соответствии с вышеизложенными требованиями находится целевой ориентир
школы, который определен как обеспечение выполнения требований Стандарта через
создание оптимально комфортной образовательной среды, способствующей активному,
интеллектуальному, общекультурному развитию учащихся, формированию целостной
системы универсальных учебных действий, а также опыта самостоятельной деятельности
и личной ответственности обучающихся, ключевых компетенций.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС
основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей по классам (годам обучения).
Приоритетными направлениями деятельности школы являются:
 реализация прав учащихся на вариативное образование, в том числе на
образование углубленного уровня;
 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при
определении образовательно-воспитательных целей и путей достижения; обеспечение
преемственности общего образования;
 реализация нового содержания образования, соответствующее требованиям ФГОС
и приоритетам федеральной и национально-региональной образовательной политики;
 гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека,
прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения,
трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры,
бережного отношения к природе и окружающей среде;
 единство образовательного пространства на территории Российской Федерации,
защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской
Федерации в условиях многонационального государства.
Данный учебный план отражает приоритеты развития образовательного
пространства региона, определяемые концепцией формирования государственного
образовательного стандарта Свердловской области. Содержание образования в МАОУ
СОШ № 147 соответствует закону Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации».
Учебный план основного общего образования ориентирован на пятилетний
нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования
и программ.

В учебный план включен перечень учебных предметов, обязательных для изучения
на каждом из уровней общего образования, отражающих требования ФГОС основного
общего 5 – 9 классы образования; перечень предметов, части формируемой участниками
образовательных отношений.
2. Особенности формирования учебного плана на уровне основного общего
образования МАОУ СОШ№147.
Данный учебный план реализуется в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования,
Федеральной
образовательной программой основного общего образования, за основу взят федеральный
учебный план вариант № 1. Учебный план обеспечивает преемственность в организации
учебной деятельности и единство образовательного пространства Российской Федерации
и г. Екатеринбурга, гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний,
умений, навыков, которые позволят ребенку продолжить образование на следующем
уровне образования. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей для имеющих государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу
основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение в 5-9 классах.
Учебный план ООО муниципального автономного общеобразовательного
учреждения МАОУ СОШ № 147 реализует ФГОС, федеральную образовательную
программу ООО (5 – 9 классы);федеральный учебный план вариант №1
Учебный план ООО фиксирует максимальный объем учебной нагрузки учащихся,
состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности (часть, формируемая
участниками образовательных отношений), распределяет учебное время, отводимое на
освоение содержания образования по классам и учебным предметам.
Учебный план предусматривает 5-летний срок освоения образовательных программ
основного общего образования для 5-9 классов.
Учебный план обеспечивает:
 права учащихся на получение качественного общего образования, установленного
ФГОС основного общего образования;
 непрерывность начального, основного, среднего общего образования;
 индивидуально-ориентированный подход к образованию учащихся (через систему
занятий по выбору: элективных курсов);
 оптимальную нагрузку учащихся, осуществление образовательного процесса в
соответствии с валеологическими критериями и нормами.
Учебный план МАОУ СОШ №147 отражает:
1) продолжительность обучения (в учебных часах);
2) недельную и годовую сетку часов учебного плана для 5 – 9 классов;
3) максимальный объем учебной нагрузки обучающихся по уровням общего
образования;
4) формы и сроки промежуточной аттестации обучающихся;
5) режим работы школы: продолжительность учебного года, каникул, учебной
недели, урока, перемен.
4. Учебный план основного общего образования МАОУ СОШ№147
Учебный план основного общего образования представлен двумя видами.
Учебный план ООО, реализующий требования ФГОС ООО составлен для 5–9
классов в соответствии с Федеральной образовательной программой основного общего
образования и Образовательной программой МАОУ СОШ №147. Структура учебного

плана соответствует структуре федерального учебного плана вариант№1 из федеральной
образовательной программы основного общего образования.
4.1. Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования для 59-х классов
Учебный план основного общего образования (для 5-9 классов) (далее учебный план
ООО для 5-9 классов) состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана ООО для 5-9 классов определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их
изучение по классам обучения: русский язык; литература; иностранный язык (английский,
немецкий); математика (алгебра, геометрия, вероятность и статистика); информатика;
история; обществознание; география; физика; химия; биология; искусство (Музыка и
ИЗО); технология; ОБЖ; физическая культура.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений учебного плана
ООО для 5–9 классов, определяет время, отводимое на изучение содержания образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.
При проведении занятий по иностранному языку, информатике, а также по
технологии в 5 – 9 классах возможно деление классов на две группы с учетом норм по
предельно допустимой наполняемости групп.
4.1.1. Обязательная часть учебного плана ООО для 5-9 классов
Обязательная часть учебного плана ООО для 5-9 классов определяет состав учебных
предметов в следующих обязательных предметных областях:
Предметная область «Русский язык и литература»
Изучение предметной области «Русский язык и литература» – языка как знаковой
системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской
гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть
понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных
средств коммуникации, должно обеспечить:
 включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры,
воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как
государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения
народов России;
 осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным,
духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
 приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам
отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным
свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;
 обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры
владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных
возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского
речевого этикета;
 получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о
его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых
понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых
единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
 Развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный
поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, понимать и использовать
тексты разных форматов.

Предметная область «Русский язык и литература» на уровне основного общего
образования реализуется через учебные предметы:
Русский язык
На уровне основного общего образования изучается в течение пяти лет:
в 5 классе на изучение русского языка отводится 5 часов в неделю;
в 6 классе – 6 часов в неделю;
в 7 классе – 4 часов в неделю;
в 8 классе – 3 часа в неделю.
в 9 классе – 3 часа в неделю
Литература
в 5 классе – 3 часа в неделю;
в 6 классе – 3 часа в неделю;
в 7-8 классах – по 2 часа в неделю;
в 9 классе – 3 часа в неделю.
Предметная область «Иностранный язык»
Изучение предметной области «Иностранный язык» должно обеспечить:
 овладение навыками распознания и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого
иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
 овладение социокультурными знаниями и умениями: знать\понимать речевые
различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического
содержания речи;
 представлять родную страну и культуру на иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре и разнообразию культур, соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении.
Предметная область «Иностранные языки» представлена учебными предметами:
Иностранный язык (английский, немецкий)
На уровне основного общего образования изучается в 5- 9 классах 3 часа в неделю.
Предметная область «Математика и информатика»
Изучение предметной области «Математика и информатика» на уровне основного
общего образования должно обеспечить:
 осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
 формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах
становления математической науки;
 развитие
алгоритмического
мышления
как
необходимого
условия
профессиональной деятельности в современном обществе;
 формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления;
 владение умениями и навыками использования информационных и
коммуникационных технологий для поиска. Хранения, обработки и передачи анализа
различных видов информации, навыками создания личного информационного
пространства; владение умениями пользования цифровыми сервисами;
 формирование функциональной математической грамотности;
 умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права
при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать
безопасные стратегии поведения в сети.
Предметная область «Математика и информатика» включает следующие учебные
предметы:

Математика для параллелей 5 - 6 классов- 5 часов в неделю;
Алгебра (для параллели 7-9 классов) 3 часа в неделю;
Геометрия (для параллели 7-9 классов) 2 часа в неделю;
Вероятность и статистика ( для параллели 7-9 классов) 1 час в неделю.
Информатика (для параллели 7-9 классов) 1 час в неделю.
Предметная область «Общественно-научные предметы»
Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» должно
обеспечить:
 формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,
личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности,
правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
 понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как
важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;
 владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи
между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их
влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;
 осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся
глобальном мире;
 приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной
ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования
собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области
социальных отношений.
Учебные предметы, реализуемые в рамках предметной области «Общественно
научные предметы»:
История. 5 – 8 классы – 2 часа в неделю; в 9 классах -2,5 часа.
Обществознание
6-9 классы: 1 час в неделю
География
5-6 классы: 1 час в неделю
7-9 классы: 2 часа в неделю
При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания
личности обучающихся является приоритетной.
Предметная область «Естественно-научные предметы»
Изучение предметной области «Естественно-научные предметы» должно
обеспечить:
 формирование целостной научной картины мира;
 понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в
современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости
международного научного сотрудничества;
 овладение научным подходом к решению различных задач;
 овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить
эксперименты, оценивать полученные результаты;
 овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с
объективными реалиями жизни;
 воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
 овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях
прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества
окружающей среды;

 осознание значимости концепции устойчивого развития;
 формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного
оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных
результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий,
основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Предметная область «Естественно-научные предметы» включает:
Физика
7-8 классы: 2 часа в неделю
9 –классах: 3 часа в неделю
Химия
8 классы: 2 часа в неделю
9 классы: 2 часа в неделю
Биология
5-7 классы: 1 час в неделю
8-9 классы: 2 часа в неделю.
Предметная область «Искусство»
Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить:
 осознание значения искусства и творчества в личной и культурной
самоидентификации личности;
 развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся,
способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственноэмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и
выражать свое отношение художественными средствами;
 развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности;
 формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и
ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и
приумножению.
В рамках этой предметной области изучаются два учебных предмета на параллелях
5-7 классов:
Музыка: 5-8 классы -1 час в неделю;
Изобразительное искусство: 5-7 классы - 1 час в неделю.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» должно обеспечить:
 воспитание
способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию;
 воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам,
взглядам людей или их отсутствию;
 знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в
культурны
 традициях народов России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
 формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных
религий их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении
гражданского общества и российской государственности;
 понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и
общества;

 формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности
На основании письма Минобнауки РФ от 19.01.2018 г. №08-96 «О методических
рекомендациях», в соответствии с п.18.3.1 ФГОС основного общего образования в
учебном плане ООО для 5-9 классов обязательная предметная область «Основы духовнонравственной культуры народов России» реализуется:
5-6 классы – 1 час в неделю.
Предметная область «Технология»
Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
 развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе
решения прикладных учебных задач;
 формирование
целостного
представления
о
техносфере,
сущности
технологической культуры и культуры труда; осознание роли техники и технологий для
прогрессивного развития общества;
 совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной
деятельности;
 формирование представлений о социальных и этических аспектах научнотехнического прогресса;
 формирование способности придавать экологическую направленность любой
деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах
деятельности.
Учебный предмет «Технология» строится на основе освоения конкретных процессов
преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной
и социальной среды.
5– 7 классы: 2 часа в неделю;
8-9 классы: 1 час в неделю.
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности»
Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» должно обеспечить:
 физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности
обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей
предметной области;
 формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного,
здорового и безопасного образа жизни;
 понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
 овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности,
понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной
основы безопасности жизни;
 понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения;
 развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной
динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической
подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в
физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
 установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из
разных предметных областей.
Физическая культура

Учебный предмет физическая культура изучается четыре года
5-9 классы: по 2 часа в неделю.
ОБЖ
8-9 классах: 1 час в неделю.
4.1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений ООО
Часть учебного плана ООО для 5-9 классов, формируемая участниками
образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
учащихся и включает время, отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой
недельной нагрузки.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива образовательной организации, а также
наличие учебников. Выбор курсов части формируемой участниками образовательных
отношений осуществляется методом анкетирования учащихся и их родителей (законных
представителей) в апреле-мае предыдущего учебного года. Обрабатывается по средствам
электронных ресурсов.
Учитывая интересы и потребности обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива образовательной организации, а также
наличие учебников и рабочих программ были введены специально разработанные
учебные курсы, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных
отношений, реализацию образовательной программы МАОУ СОШ№147:
«Основы финансовой грамотности» на параллели 7-8 классов по 1 часу в неделю.
«Информационная безопасность» на параллели: 5-7 классов по 1 часу в неделю
«Твоя профессиональная карьера» на параллели 8 классов по 1 часу в неделю, в 9 –
0,5 часа
5. Характеристика особенностей организации образовательной деятельности,
промежуточной аттестации и режима работы МАОУ СОШ № 147
5.1. Режим работы и продолжительность учебного года на уровне ООО
Режим работы и продолжительность учебного года на уровне основного общего
образования регулируется следующей локальной нормативной базой:
- Приказом директора № 61-о от «31» августа 2023 г «Об утверждении документов,
регламентирующих организацию образовательной деятельности в 2023-2024 учебном
году» ;
- Календарным учебным графиком на 2023-2024 учебный год.
Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования:
Образовательная деятельность проводится во время учебного года. Учебный год
начинается 1 сентября 2023 года.
5-8 классах - 34 учебных недель;
9-х классах – 34 учебные недели (без учета государственной итоговой аттестации).
Продолжительность каникул в течение учебного года 28 календарных дней, летом –
97 дней.
5.2. Режим занятий обучающихся
Образовательная деятельность в 5 – 9 рассчитана на 5-дневную рабочую неделю
классов.
Начало занятий: 08.30 – первая смена.
Начало занятий: 14.10 – вторя смена

Продолжительность уроков - 40 минут
Продолжительность перемен устанавливается с учетом времени, необходимого
для активного отдыха (не менее 10 минут) и питания обучающихся (не менее 20 минут).
Расписание занятий обеспечивает:
-реализацию в полном объеме учебного плана школы;
-соблюдение объема учебной нагрузки, не превышающей предельно допустимой ее
величины;
-сбалансированность образовательной нагрузки с учетом динамики умственной
работоспособности учащихся и сложности учебных предметов.
Расписание звонков

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Понедельник - пятница
(1 смена)
время
перемена
08.30. - 09.10.
20 мин.
09.30. - 10.10.
20 мин.
10.30. - 11.10.
20 мин.
11.30. - 12.10.
20 мин.
12.30. - 13.10.
10 мин.
13.20. - 14.00.
10 мин.
14.10. - 14.50.

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Понедельник - пятница
(2 смена)
время
перемена

14.10. - 14.50.
15.10 – 15.50
16.05 – 16.45
16.55 – 17.35
17.40 – 18.20
18.25 – 19.05

20 мин.
15 мин.
10 мин.
5 мин.
5 мин.

Занятия по предметам внеурочной деятельности проводятся после уроков с
перерывом 40 минут.
Основной формой организации образовательной деятельности является классноурочная форма. Помимо классно-урочной формы для организации образовательной
деятельности используются и другие формы, такие как консультации, конференции,
экскурсии, групповая работа, творческие мастерские, интеллектуальные игры, форум,
литературная гостиная, самостоятельная работа. За счет часов части формируемой
участниками образовательных отношений части учебного плана реализуются новые
формы и приемы организации образовательной деятельности, обеспечивающие
личностную ориентацию обучения (индивидуальная и групповая исследовательская
работа, проектная и активная практико-ориентированная деятельность учащихся). Школа
обеспечивает занятия на дому с обучающимися, в соответствии с медицинским
заключением о состоянии их здоровья. Порядок организации получения образования в
разных формах определяется Положением о получении образования в различных формах.
5.3. Учебная нагрузка обучающихся
Нагрузка определяется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2. 2821«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
Максимальная нагрузка:
-в 5 классах – 28 часов в неделю;
-в 6 классах – 30 часов в неделю;
-в 7 классах – 32 часа в неделю;
-в 8 классах – 33 часа в неделю;
-в 9 классах – 33 часа в неделю.

5.4. Промежуточная аттестация обучающихся
Формы и сроки промежуточной аттестации обучающихся регулируются:
- Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (утверждено приказом директора № 26/2-О от
20.04.2021 г.).
- Календарным учебным графиком на 2023-2024 учебный год.
Освоение образовательных программ завершается текущей, промежуточной и
итоговой аттестацией в соответствии с периодами обучения (за год, уровень общего
образования). Формы и периодичность аттестации определяется локальным актом
«Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся».
Формой промежуточной аттестации является подведение итогов текущего контроля
успеваемости по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) по:
- четырем учебным периодам (четвертям);
- по итогам учебного года.
В 5-8 классах основными формами контроля являются:
письменный контроль: тестирование; контрольная работа; диктант (словарный, с
грамматическим заданием, математический); сочинение;
изложение;
устный контроль: чтение; аудирование; говорение; собеседование;
практический контроль: практическая работа; лабораторная работа;
комбинированный контроль: самостоятельная работа; зачет; учебный проект или
учебное исследование.
Сроки промежуточной аттестации установлены Календарным учебным графиком на
2023-2024 учебный год, и осуществляются в период с
17.05.2023г. по 24.05.2023 года.
В 9 классах основными формами контроля являются:
письменный контроль: тестирование; контрольная работа; диктант (словарный, с
грамматическим заданием, математический); сочинение;
изложение;
устный контроль: чтение; аудирование; говорение; собеседование;
практический контроль: практическая работа; лабораторная работа;
комбинированный контроль: самостоятельная работа; зачет; учебный проект или
учебное исследование.
итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования,
проводимое для обучающихся по образовательным программам основного общего
образования.
Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего
образования завершается Государственной итоговой аттестацией, которая является
обязательной.
Кадровые условия выполнения учебного плана определены Основной
образовательной программой и полностью соответствуют требованиям.

Учебный план уровня основного общего образования (5-9 классы) МАОУ СОШ № 147
на 2023 - 2024 учебный год НЕДЕЛЬНАЯ нагрузка
Предметные области

Русский язык и литература
Иностранный язык

Математика и информатика

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство
Технология
Физическая культура

Учебные предметы

всего

5А

5Б

5В

5Г

6А

6Б

6В

6Г

6Д

7А

7Б

7В

7Г

8А

8Б

8В

8Г

9А

9Б

9В

9Г

Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский/немецкий)
Математика

5
3

5
3

5
3

5
3

6
3

6
3

6
3

6
3

6
3

4
2

4
2

4
2

4
2

3
2

3
2

3
2

3
2

3
3

3
3

3
3

3
3

90
55

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

63

5

5

5

5

5

5

5

5

5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

45

Алгебра

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

36

Геометрия

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

24

Вероятность и статистика

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

Информатика

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

История

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2,5

2,5

2,5

2,5

44

Обществознание

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

17

География

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

33

Физика

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

28

Химия

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

16

Биология

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

29

Основы духовно-нравственной
культуры народов России

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

13

9

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

17

Технология

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

34

ОБЖ

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

8

2

Физическая культура

Итого:
Информационная безопасность
Основы финансовой
грамотности
Твоя профессиональная карьера

2
27

2
27

2
27

2
27

29

2
29

2
29

2
29

2
29

2
30

2
30

2
30

2
30

2
31

2
31

2
31

2
31

2
32,5

2
32,5

2
32,5

2
32,5

42
627

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

13

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

8

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

6

Итого:

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

0,5

0,5

0,5

0,5

27

Итого по учебному плану

28

28

28

28

30

30

30

30

30

32

32

32

32

33

33

33

33

33

33

33

33

654

Максимально допустимая недельная нагрузка обучающегося
при 5-дневной учебной неделе
Предмет внеурочная деятельность

29

29

29

29

30

30

30

30

30

32

32

32

32

33

33

33

33

33

33

33

33

658

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

42

Учебный план уровня основного общего образования (5-9 классы) МАОУ СОШ № 147
на 2023 - 2024 учебный год ГОДОВАЯ нагрузка
Предметные
области

Учебные
предметы

Русский
язык и
литература
Иностранн
ый язык
Математика
и
информатик
а
Общественн
о-научные
предметы
ОДНК НР
Естественно
-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура
Итого:

5А

5Б

5В

5Г

6А

6Б

6В

6Г

6Д

7А

7Б

7В

7Г

8А

8Б

8В

8Г

9А

9Б

9В

9Г

Русский язык

170

170

170

170

204

204

204

204

204

136

136

136

136

102

102

102

102

102

102

102

102

3060

Литература

102

102

102

102

102

102

102

102

102

68

68

68

68

68

68

68

68

102

102

102

102

1870

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

2142

170
0
0

170
0
0

170
0
0

170
0
0

170
0
0

170
0
0

170
0
0

170
0
0

170
0
0

0
102
68

0
102
68

0
102
68

0
102
68

0
102
68

0
102
68

0
102
68

0
102
68

0
102
68

0
102
68

0
102
68

0
102
68

1530
1224
816

0

0

0

0

0

0

0

0

0

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

408

0
68
0
34
34
0
0
34
34
34
68
0
68

0
68
0
34
34
0
0
34
34
34
68
0
68

0
68
0
34
34
0
0
34
34
34
68
0
68

0
68
0
34
34
0
0
34
34
34
68
0
68

0
68
34
34
34
0
0
34
34
34
68
0
68

0
68
34
34
34
0
0
34
34
34
68
0
68

0
68
34
34
34
0
0
34
34
34
68
0
68

0
68
34
34
34
0
0
34
34
34
68
0
68

0
68
34
34
34
0
0
34
34
34
68
0
68

34
68
34
68
0
68
0
34
34
34
68
0
68

34
68
34
68
0
68
0
34
34
34
68
0
68

34
68
34
68
0
68
0
34
34
34
68
0
68

34
68
34
68
0
68
0
34
34
34
68
0
68

34
68
34
68
0
68
68
68
34
0
34
34
68

34
68
34
68
0
68
68
68
34
0
34
34
68

34
68
34
68
0
68
68
68
34
0
34
34
68

34
68
34
68
0
68
68
68
34
0
34
34
68

34
85
34
68
0
102
68
68
0
0
34
34
68

34
85
34
68
0
102
68
68
0
0
34
34
68

34
85
34
68
0
102
68
68
0
0
34
34
68

34
85
34
68
0
102
68
68
0
0
34
34
68

408
1496
578
1122
306
952
544
986
578
442
1156
272
1428

918

918

918

918

986

986

986

986

986

1020

1020

1020

1020

1054

1054

1054

1054

1105

1105

1105

1105

21318

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

0

0

0

0

0

0

0

0

442

0

0

0

0

0

0

0

0

0

34

34

34

34

34

34

34

34

0

0

0

0

272

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

34

34

34

34

17

17

17

17

204

34
952

34
952

34
952

34
952

34
1020

34
1020

34
1020

34
1020

34
1020

68
1088

68
1088

68
1088

68
1088

68
1122

68
1122

68
1122

68
1122

17
1122

17
1122

17
1122

17
1122

918
22236

29

29

29

29

29

30

30

30

30

32

32

32

32

32

32

32

32

33

33

33

33

33

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

1428

Иностранный язык
(английск/немец)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
ОДНК НР
Физика
Химия
Биология
Музыка
ИЗО
Технология
ОБЖ
Физичес. культура

Информационная
безопасность
Основы финансов.
грамотности
Твоя профессион.
карьера
Итого:
Итого по учебному плану
Максимально допустимая
недельная нагрузка
обучающегося при 5-дневной
учебной неделе
Предмет внеурочной
деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».