Отчет о результатах самообследования МАОУ СОШ№147 за 2019 год.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №147
620141 г. Екатеринбург, проезд Теплоходный, 6 тел.(факс) 323-57-11 (14,15)
E-mail: ekb-mou147@mail.ru

«УТВЕРЖДЕНО»:
Директор МАОУ СОШ № 147
Н.Ф. Соболева
Приказ №26/2-о от «27» марта 2020 г.

Екатеринбург, 2020г.

«ПРИНЯТО»
на Педагогическом совете:
Протокол №7
от «19» марта 2020 г.

Содержание
№

Наименование раздела

п/п

стр.

Аналитическая часть
1.

Общие сведения об образовательной организации

3

2.

Система управления организацией

5

3.

Содержание и качество подготовки

7

4.

Оценка образовательной деятельности

14

5.

Востребованность выпускников

28

6.
7.
8.
9.

Оценка

функционирования

внутренней

системы

оценки

качества

образования
Оценка кадрового обеспечения
Оценка

учебно-методического

28
29

и

библиотечно-информационного

обеспечения

31

Оценка материально-технической базы

32

10. Перспективы и планы развития.

33

Показатели деятельности общеобразовательной организации МАОУ
СОШ №147, подлежащей самообследованию 2019 год

2

34

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения об образовательной организации
Наименование

Муниципальное автономное общеобразовательное

образовательной

учреждение средняя общеобразовательная школа №

организации

147 (МАОУ СОШ№147)
Соболева Надежда Фёдоровна

Руководитель

620141, Екатеринбург, проезд Теплоходный, 6

Адрес организации
Телефон, факс

(343) 323-57-11, (343) 323-57-14

Адрес электронной почты

ekb_mou147@mail.ru
Департамент образования Администрации г.

Учредитель

Екатеринбурга

Дата создания

1978 год

Лицензия

от 17 февраля 2011 года серия 66 №000412 №13187

Свидетельство о

От 19.06.2015 №8456 серия 66А01 №0002258;

государственной

срок действия: до 19.06.2027 года

аккредитации
МАОУ

СОШ№147

является

образовательным

учреждением,

находящимся

на

территории Железнодорожного района г. Екатеринбурга. Кроме того в районе находятся
дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования и
культуры. Ближайшее социальное окружение школы Торговый центр ЗАО «Таганский ряд».
Наличие крупнейшего торгового предприятия города определяет многонациональный
контингент обучающихся школы, поэтому школа как центр культуры и развития детей
ориентируется

на

удовлетворение

эстетических,

интеллектуальных

и

спортивных

потребностей каждого обучающегося.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и
взрослых.
Школа работает в две смены. Продолжительность учебной недели для обучающихся 1-4х классов по 5 дневной рабочей неделе, для обучающихся 5-11-х классов-6 по дневной
рабочей неделе. Группы продленного дня отсутствуют.
Школа реализует следующие образовательные программы:
• основная образовательная программа начального общего образования;
• основная образовательная программа основного общего образования;
3

• образовательная программа среднего общего образования;
• адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития; - 2 чел.
• адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2); - 1чел.
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
• с тяжелыми нарушениями речи – 0
• нарушениями опорно-двигательного аппарата – 0
• задержкой психического развития – 4
• умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 0
• расстройствами аутистического спектра – 0
• учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка –
В организации созданы специальные условия для получения образования обучающимися
с ОВЗ. Отдельные классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости
от категории обучающихся, вариантов, адаптированных основных образовательных
программ и СанПиН:
• отдельные классы для детей с легкой умственной отсталостью; - нет
• малые группы для обучающихся с умеренной умственной отсталостью; - нет
• общеобразовательные

классы,

где

ребенок

с

ОВЗ

обучается

совместно

с

обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной
образовательной программе. - да
Категория обучающихся дети - инвалиды:
Общее количество обучающихся в школе, имеющих категорию «ребенок – инвалид» - 9
чел.
 нарушения опорно – двигательного аппарата – 4 чел.
 нарушение слуха – 1 чел.
 другие нарушения функций организма (нарушения функций сердечно-сосудистой
системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма,
системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и
связанных с ней систем) – 4 чел.

4

Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Управление

образовательной

организацией

осуществляется

в

соответствии

с

федеральными законами, нормативно-правовыми актами города Екатеринбурга и Уставом на
принципах целесообразности, демократизации, научности, единства единоначалия и
коллегиальности.
В школе действует эффективная система управления образовательным учреждением, в
которой принимают участие все участники образовательной деятельности: педагогические
работники, обучающиеся, родители. В соответствии с п.3 статьи 30 ФЗ-273 «Об образовании
в Российской Федерации» при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права обучающихся, учитывается мнение Совета старшеклассников и Совета родителей.
Органами коллегиального управления Учреждения являются:
-Наблюдательный совет
-Общее собрание работников Учреждения
-Педагогический совет
-Совет старшеклассников
-Совет родителей
Управление школой строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Исходя из
целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой
выделяется 4 уровня управления:
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее
персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми
субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного
управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический
совет, Общее собрание работников.
Наблюдательный совет школы является высшим органом самоуправления Школы,
реализующим

принцип

демократического,

государственно-общественного

характера

управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного
процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и
других работников школы, представителей общественности и Учредителя.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает
вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы,
подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную
ответственность за принятые решения.
5

Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно
решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка, проектов локальных актов школы.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в
целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех
его подразделений.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – заместители директора образовательной организации, школьный
психолог, социальный педагог. Каждый член администрации интегрирует определенное
направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном
опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в
соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – методические объединения. К управленцам этого уровня
относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления
этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной
интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов
методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение
ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся,
проводит

анализ

результатов

образовательного

процесса,

имеет

право

выдвигать

предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь
научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей
работе подотчетно ей. Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано
пять предметных методических объединения:
− объединение учителей начального образования;
− естественно-научных дисциплин
− физико-математического цикла и информатики
− лингвистического цикла;
− учителей физической культуры, технологии и ОБЖ;
− классных руководителей.
ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются
общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего совета
школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который
решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной
базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.
6

Совет старшеклассников - развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает
реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие
детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые
качества.
В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня
управления,

что

обеспечивает

четкость

и

слаженность

в

управлении

развитием

образовательного учреждении.
Административные обязанности распределены согласно штатному расписанию, четко
распределены функциональные обязанности согласно Квалификационным характеристикам
должностей работников образования.
№ п/п

Ф. И.О.

Должность по штатному
расписанию

1.

Соболева Надежда Федоровна

директор

2.

Леонтюк Светлана Анатольевна

заместитель директора

3.

Белобородова Лариса Александровна

заместитель директора

4.

Шарипова Екатерина Эдуардовна

заместитель директора

5.

Усманова Светлана Юрьевна

заместитель директора

6.

Таушканова Ирина Николаевна

заведующая библиотекой

7.

Брагина Ирина Родионовна

заместитель директора по АХР

Существующая система управления образовательной организацией способствует
достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательного процесса и
образовательных отношений, реализации компетенций образовательной организации,
закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 27.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации».
Содержание и качество подготовки
В МАОУ СОШ №147 в 2018-2019 учебном году (на конец учебного года) обучалось 964
человека в 38 классах. Из них 17 классов (449 человек) на уровне начального общего
образования, 18 классов (445 человек) на уровне основного общего образования и 3 класса (66
человек) на уровне среднего общего образования.
По итогам последних трех лет наблюдается следующая динамика показателей
успеваемости и качества образования:
учебный год

НОО

ООО

СОО

2016 - 2017

50 %

36%

47 %

2017 - 2018

50,3 %

35,6 %

49 %

7

51,1 %

2018 - 2019

34 %

50 %

Сравнительный анализ за последние три учебных года показывает, что показатели
качества образования стабильны с тенденцией к повышению. Отчетливо видно, что за три
учебных года наметился рост качества обученности у школьников на уровне начального
общего образования и среднего общего образования. На уровне основного общего
образования произошло снижение качества образования на 1,6 %.
Мониторинг качества обученности по трем уровням обучения
Ступень обучения

Общее количество

Успевают на

Качество обученности

(чел.)

«4», «5»

1-4 классы

449

229

51,1%

5-9 классы

445

151

34%

10-11 классы

66

33

50%

На уровне начального общего образования успеваемость составила 100%, показатель
качества -51,1% (в прошлом учебном году 50,3 %). На «отлично» учебный год закончили 25
обучающихся (8,1%). На «4» и «5» -204. Резерв составили 5 обучающихся с одной «3». На
уровне основного общего образования успеваемость составила 99,2% , показатель качества –
34% (в прошлом учебном году 35,6%). Имеет место некоторое понижение качественных
показателей. На «отлично» закончили 16 обучающихся (3,6%). На «4» и «5» - 135 человек.
Резерв составляет 15 обучающихся с одной «3». На уровне среднего общего образования
успеваемость – 100%, показатель качества -50% (в прошлом году 49%). На «отлично»
закончили 8 человек. На «4» и «5» закончили 25 обучающихся.
Результаты успеваемости 2019 года в сравнении с результатами 2018 года на уровне
начального общего, основного и среднего общего образования остались неизменными. Чтобы
выяснить причины и разработать план мероприятий, которые обеспечат рост качества
образования, руководитель профессионального объединения проведет анализ ситуации. Затем
организует взаимопосещение занятий урочной деятельности и взаимообучение у педагогов,
которые добиваются стабильно высоких результатов.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации
Общие сведения об участниках ЕГЭ.
В 2018-2019 учебном году в 11 «А» классе обучалось 27 человек, согласно приказа №
43\1-0 «О допуске обучающихся 11-х классов к государственной итоговой аттестации по
образовательной программе среднего общего образования в основные сроки в 2019 году», все
обучающиеся были допущены к ГИА.
Выбор экзаменов по предметам участниками ЕГЭ
8

В 2019 48% участников выбрали 4 предмета на ЕГЭ, еще 48% - 3 предмета и только один
ученик (4%) Старков выбрал для сдачи два основных предмета русский и базовую
математику.
Кол-во
2018
32

100

Кол-во
2019
27

100

Математика (профильный уровень)

22

68,75

17

62,96

Математика (базовый уровень)

32

100

10

37,04

Физика

8

25

3

11,11

Химия

7

22

4

14,81

Биология

7

22

6

22,22

Литература

2

6,25

1

3,70

География

0

0

0

0,00

История

6

18,75

4

14,81

Обществознание

20

62,5

15

55,56

Английский язык

1

3,1

1

3,70

Предметы
Русский язык

Информатика и ИКТ

5

%

15,6

5

%

18,51

Динамика популярности предметов
120
100
80
60

2018
40

2019

20

0

В 2018-2019 учебном году наибольшее количество выпускников сдавали как предмет по
выбору: обществознание – 12 человек. Наименьшее количество сдавали литературу и
английский язык.

9

Результаты ЕГЭ по предметам в динамике за последние 2 года
100% выпускников сдали экзамен по русскому языку, базовой математике, химии, биологии,
истории, информатике.
Не смогли преодолеть минимальный барьер по профильной математике -3 человека,
обществознанию – 5 человек, истории- 1 человек.
Сравнение среднего оценочного балла в 2018-2019гг.

В 2019 году средний балл увеличился

по 7 предметам, английский язык, химия,

профильная математика, история, физика, биология, обществознание, по литературе балл
остался без изменения, а по ИКТ произошло небольшое уменьшение.
Сравнение максимального оценочного балла в 2018-2019гг.

Анализ показывает, что по сравнению с 2018 годом максимальный результат в 2019 году
повысился по 8 предметам. Значительно увеличился балл по английскому языку,
обществознанию, физике, истории. Понизился по информатике.

10

Информация о количестве выпускников, получивших медаль «За особые успехи в
учении»
Количество

Количество

выпускников 11

выпускников

классов

получивших медаль

2016-2017

20

1

5%

2017-2018

32

5

16%

2018-2019

27

1

4%

Год

% от обучающихся

В МАОУ СОШ №147 обучающиеся ежегодно оканчивают школу на «отлично» и
награждаются медалями «За особые успехи в учении» По итогам 2018-2019 учебного года
процент таких выпускников снизился в сравнении с прошлым годом.

Предмет

Количество учащихся, не

Количество учащихся, не

преодолевших

преодолевших

минимальный порог

минимальный порог

в 2018 году

в 2019 году

Русский язык

1

0

Математика (Б)

1

0

Математика (П)

0

0

Обществознание

5

5

Химия

2

0

Биология

2

0

ИКТ

1

0

Физика

3

0

История

1

1

Литература

2

0

Английский язык

2

0

Всего

20

6

Количество обучающихся, не преодолевших минимальный порог уменьшилось в три раза.
По прежнему большое количество учеников, не преодолевших минимальный порог, остается
по обществознанию – 5 человек.
По

сравнению

с

2018

годом

по

отдельным

учебным

предметам

наблюдаем

положительную динамику успеваемости, что свидетельствует о правильно организованной
образовательной деятельности, качественной подготовке и расстановке кадров. Чтобы
сохранить стабильные результаты по обозначенным предметам в 2020 году, школа проведет
11

обучающие мероприятия и организует персональную работу с педагогами, которые достигают
невысоких результатов, определив пару наставник – стажер. Также запланирует на 2020 год
систематический контроль образовательных достижений обучающихся в группе риска, чтобы
предупредить

снижение

результатов,

разработает

систему

мер

по

опережающему

реагированию на отклонения реального качества образования выпускников школы от
требуемого для достижения заданного уровня. Школа планирует продолжить стимулировать
работников согласно нормам коллективного договора.
Результаты ГИА по образовательным программам основного общего образования в
форме ОГЭ в 2019 году.
В 2018 - 2019 учебном году в 9-х классах обучались 73учащихся. Из них допущены к ГИА
72 ученика. ГИА в форме ОГЭ проходили 71 обучающийся и 1 в форме ГВЭ. Из предметов
по выбору информатика и обществознание остаются по-прежнему самыми востребованными
предметами: 58% всех учащихся (42человека) выбрали информатику и 47% (34 человека)
обществознание.
2016-2017 учебный год
предметы

2017-2018

2018-2019

учебный год

учебный год

Кол-во

Средний

Кол-во

Средний

Кол-во

Средний

сдавших

балл

сдавших

балл

сдавших

балл

русский

66

3,9

76

3,92

72

4

математика

66

3,1

76

3,2

72

3

обществознание

33

3,1

31

3

34

3,1

ИКТ

21

3,1

28

3

42

4

химия

19

2

31

3

14

3,2

биология

21

2,7

31

3,2

16

3,3

география

10

2,6

12

2,9

15

3,1

физика

18

3

6

3,1

8

3

история

4

2,6

8

3,3

4

3,2

литература

5

3,4

2

4

4

4

английский

1

2

3

3,3

2

5

Из данной таблицы видны стабильные результаты по русскому языку, литературе,
информатике,

истории,

английскому

языку.

Низкие

обществознанию.
Сравнение среднего оценочного балла в 2018-2019гг.

12

результаты

по

математике,

английский
литература

3,3
3,1
3,1
3,1
2,9
3,3
3,2
3,2
3
3,1

физика

география
биология

2018

химия

4

3,2

история

2019

5

3,3

обществозн
ИКТ

4

3
3 3,2

математика

4

русский
0

1

2

3

3,9

4

5

6

Сравнительные результаты по русскому языку и математике за 2018 и 2019 года.
русский язык 2019

русский язык 2018

15

16
25

"5"
34

"5"

"4"

"4"

"3"

"3"

24

31

математика 2019

математика 2018

5

12

"5"
21

"5"

"4"

37
25

"3"

46

"4"

"3"

В 2019 году средний балл увеличился по шести предметам, значительное увеличение
произошло по английскому языку и информатике. Сравнительный анализ результатов ОГЭ по
русскому языку с 2018 и 2019 годом, позволяет сделать вывод об увеличении качества знаний
13

на 6%, но в 2019 году три ученика не справились с ОГЭ. Анализ результатов ОГЭ по
математике показывает спад качества знаний на 14% и увеличился процент не справившихся
до 15%. Следует отметить, что 18 обучающихся не прошли успешно экзамены.
Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной
итоговой аттестации выпускников, обеспечила организованное проведение итоговой
аттестации.
Результаты ОГЭ показали, что 96% выпускников 9-го класса овладели на уровне, не ниже
базового, предметным содержанием по русскому языку, 85% - по математике;
На базе МАОУ СОШ №147 работает ППЭ №8302, в функционировании которого
задействованы 55 сотрудников. Подготовлено для работы 15 аудиторий. Все аудитории и
штаб ППЭ оснащены системой видеонаблюдения, станциями печати КИМ и сканирования
экзаменационных материалов. В апреле и мае 2019 года проведены тренировки работников
ППЭ по печатанию КИМ в аудиториях. Все сотрудники прошли обучение на ФГБУ
«Федеральном центре тестирования» и получили сертификаты. В 2019 году были обучены 4
человека в ГАОУ ДПО СО «ИРО»: руководитель ППЭ, член ГЭК, 2 технических специалиста.
Для успешной работы на ППЭ проведены инструктажи со всеми категориями организаторов: в
аудитории, вне аудитории. На ППЭ сдают экзамены учащиеся 6 школ района: №№166,
174,179, 183, 208, школа-интернат №13 в количестве 198 человек, заканчивающих обучение в
этом учебном году. Все экзамены проходят организованно в соответствии с процедурой
проведения ЕГЭ в ППЭ.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных

учреждениях»,

основными

образовательными

программами

по

уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2летний

нормативный

срок

освоения

образовательной

образования (ФК ГОС).
Внеурочная деятельность.
14

программы

среднего

общего

Организация внеурочной деятельности в 2019 году соответствовала требованиям ФГОС.
Структура программ внеурочной деятельности в соответствии требованиями ФГОС включает:
• результаты освоения курса внеурочной деятельности;
• содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
• тематическое планирование.
Все программы по внеурочной деятельности имеют аннотации и размещены на
официальном сайте школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам,

летний

лагерь.

Внеурочная

деятельность

организована

по

следующим

направлениям:
• спортивно-оздоровительное;
• духовно-нравственное;
• социальное;
• общеинтеллектуальное;
• общекультурное.
План внеурочной деятельности начального общего образования представлен 17
кружками: направление духовно-нравственное – 9 кружков; спортивно – оздоровительное – 4
кружка; общеинтеллектуальное – 3 кружка, общекультурное направление – 1 кружок. План
внеурочной деятельности основного общего образования представлен 20 программами, в
реализации которых были задействованы все классы параллели 5 по 9 классы включительно.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью основной образовательной
программы

и

позволяет

реализовать

требования

федерального

государственного

образовательного стандарта общего образования на всех уровнях образования.
В конце каждого учебного года классными руководителями проводится анкетирование на
предмет изучения запросов родителей по выбору программ внеурочной деятельности на
следующий учебный год.
Воспитательная работа
В 2019 учебном году целью воспитательной работы школы было создание условий для
развития, саморазвития, самореализации личности обучающегося – личности психически и
физически

здоровой,

гуманной,

духовной

востребованной в современном обществе.

и

свободной,

социально

–

мобильной,

Работа строилась по основным направлениям

воспитания и социализации:
• Воспитание

гражданственности,

патриотизма,

компетентности,
15

социальной

ответственности

и

• уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
• Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни,
подготовка к сознательному выбору профессии.
• Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание).
• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и
обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и
культурных традиций.
Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности в школе является
создание системы патриотического воспитания обучающихся. Работа осуществляется в
рамках проекта «От сердца к сердцу», который предусматривает проведение акций «Забота» к
Дню пожилого человека, «Ветеран живёт рядом», «Поздравь ветерана» к 23 февраля и 9 мая,
декада «Защитники Отечества», участие в митинге на Привокзальной площади, ежегодное
проведение Дня открытых дверей, благотворительные акции «Всем на свете нужен дом»,
экологические акции «Помоги птицам», «Спаси дерево».
В школе открыта музейная комната, экспозиции которой посвящены празднованию
исторических знаменательных дат: Великой Отечественной войне, деятельности советского
разведчика Николая Кузнецова, 200-летию Бородинского сражения,70-летию Уральского
добровольческого танкового корпуса, жизни и деятельности маршала Г.К. Жукова. В
музейной комнате собраны интересные экспонаты, отражающие картины быта русской избы.
Музей – это пропаганда историко-культурного наследия, боевых и трудовых достижений
российского народа в целях формирования у учащихся чувства патриотизма, нравственноэстетических норм поведения.
Основные направления патриотической работы строятся на принципах музейной
педагогики:
1.Встречи с ветеранами:
уроки мужества;
классные часы;
концерты для ветеранов и жителей района.
2. Участие в совместных акциях района и города:
3. Сбор материалов для школьного музея
16

4.Торжественные общешкольные линейки, уроки мужества.
Провели акции: «Всем на свете нужен дом», «Помоги птицам», «Новогодний марафон»,
«Ветеран живёт рядом», «Поздравь ветерана», «Чистый двор» (уборка школьной территории,
оформление клумб на пришкольном участке).
Профилактическая деятельность.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.14 Федерального закона РФ от 24.06.1999 года № 120-ФЗ, в
компетенцию

образовательных

организаций

входит

выявление

несовершеннолетних,

находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически
пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях,
принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования.
№ п/п

2017-2018

Категории обучающихся

2018-2019

учебный год

2019-2020

учебный год учебный год

1.

Обучающиеся, не посещающие ОУ

-

-

1

2.

Обучающиеся,

-

-

2

-

-

3

пропускающие

систематически
занятия

без

уважительной причины (пропустили
50% учебного времени и больше)
3.

Обучающиеся,
пропускающие

систематически
занятия

без

уважительной причины (пропустили
30% учебного времени и больше)
Основные формы и методы работы ОО в данном направлении:
-

выявление обучающихся данной категории путем наблюдения, проведения бесед,

анкетирования, учета посещаемости, успеваемости;
-

выяснение причин отсутствия ребенка в школе и принятие оперативных мер по его

возвращению;
-

организация деятельности классных руководителей;

-

организация взаимодействия с другими субъектами профилактики;

-

обеспечение социально – психологического, педагогического сопровождения детей

данной категории, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
-

проведение

мероприятий

для

родителей

по

профилактике

семейного

неблагополучия и предупреждению асоциального поведения обучающихся, родительский
всеобуч;

17

-

направление информации в Управление образования Железнодорожного района

(каждую четверть) о количестве несовершеннолетних, не посещающих или систематически
пропускающих учебные занятия, проведенных профилактических мероприятий в отношении
обучающихся данной категории;
-

развитие воспитательной системы ОО, детского самоуправления, повышения

воспитательного потенциала урока;
-

обеспечение

максимального

охвата

детей

образовательными

программами

дополнительного образования.
В образовательном учреждении в отношении данных обучающихся разработаны планы
профилактической работы, проводятся профилактические беседы.
В

образовательном

учреждении

ведется

наблюдательное

дело

на

каждого

несовершеннолетнего / семью, находящихся в социально опасном положении – в 2019-2020
учебном году в социально опасном положении состоят на учете 6 детей / 5 семей.
Разработаны планы работы с семьями находящимися в социально опасном положении.
Производятся выходы по местожительству.
Разработаны и реализуется индивидуальные планы проведения профилактических бесед
с несовершеннолетними, с целью предупреждения правонарушений и преступлений с
отметками несовершеннолетних о проведении бесед, законными представителями, с целью
повышения родительских компетенций, ответственности за воспитание ребёнка и
формирования основ здорового образа жизни семьи с отметкой родителей о проведении
бесед.
Проводятся индивидуальные профилактические беседы субъектами профилактики
Железнодорожного района г. Екатеринбурга.
Социальным педагогом и классными руководителями посещаются адреса проживания,
составляются акты ЖБУ.
Организуется досуговая деятельность несовершеннолетних как внутри образовательного
учреждения, так и по месту проживания в клубах по месту жительства.
В каникулярный период с участием субъектов профилактики, организуется помощь
родителям

(законным

представителям)

несовершеннолетних

в

организации

летней

занятости.
Отслеживается посещаемость, успеваемость несовершеннолетних, по окончанию каждой
четверти табель успеваемости с характеризующим материалом предоставляется в ТКДН и
ЗП Железнодорожного района г. Екатеринбурга.

18

В соответствии с п.2 ч.2 ст.14 Федерального закона РФ от 24.06.1999 года № 120-ФЗ в
компетенцию образовательных организаций входит выявление семьей, находящихся в
социально опасном положении, оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
В 2019-2020 учебном году администрацией МАОУ СОШ № 147 выявлена 1 семья
несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, в ТКДН и ЗП
направлена карта семьи.
Основные направления работы школы по профилактике семейного неблагополучия:
1)

Выявление и учет несовершеннолетних и семей «группы риска» (неполные,

многодетные, малообеспеченные, опекунские семьи, семьи с ребенком-инвалидом)
- социальная паспортизация класса и школы с использованием методов наблюдения,
проведения бесед, анкетирования; путем, получения информации от классного руководителя,
учителей – предметников, самого несовершеннолетнего, других учащихся школы, их
родителей, соседей, инспектора, медицинского работника;
- изучения информации, поступающей из органов и учреждений системы профилактики
2) Проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия
и предупреждению асоциального поведения обучающихся:
- Родительский всеобуч. Беседы на родительских собраниях на педагогические темы:
«Возрастные и психологические особенности подростка», «Агрессия ребенка. Причины и
последствия», «Типы семейного воспитания», «Роль семьи в развитии моральных качеств
подростка», «Как научиться понимать своих детей», «Стратегия бесконфликтного поведения
в семье», «Поощрения и наказания в семье», «Признаки суицидального поведения», «Дети
онлайн – опасности социальных сетей»
- Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания детей на темы «Права,
обязанности

и

ответственность

родителей

по

воспитанию

и

обучению

детей»,

«Ответственность родителей за правонарушения и преступления детей», «Ответственность
несовершеннолетних», «Формирование здорового образа жизни в семье», «Личный пример
родителей», «Досуг несовершеннолетних».
3) Консультации школьного педагога - психолога на психологические темы: детскородительские отношение, повышение учебной мотивации.
4) Участие в проведении районных и городских профилактических мероприятиях,
акциях, направленных на выявление семейного неблагополучия: «Подросток», «Подросток –
ночь», «Школьник», «Безнадзорные дети», «Малыш», «Детство без насилия», «Единый день
профилактики», «Беглец» и др.;
Привлечение к работе с семьями «группы риска» специалистов других учреждений:
сотрудников Управления социальной политики, психологов КЦСОН Железнодорожного
19

района, центров психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних

«Форпост»,

филиала «Детство».
На внутреннем учете МАОУ СОШ №147 в 2019-2020 году состоит 10 семей, из них 5
семей находятся в социально опасном положении, 5 семей находятся в группе социального
риска.
В отношении данных семей в МАОУ СОШ №147 разработан и реализуется план
профилактической работы с учащимися и их родителями, совместно с субъектами
профилактики организованы и проводятся индивидуальные профилактические мероприятия:
-

Индивидуальные

профилактические

беседы

с

законными

представителями

несовершеннолетних направленные на формирование у них ответственности за воспитание
ребенка и формирование основ здорового образа жизни семьи: «Развитие потребностей
ребёнка с приходом в школу. Формы общения», «Правильное питание- залог здоровья»,
«Досуговая деятельность как ступень к профилактике», «О безопасности жизнедеятельности
детей в зимний период» - Профилактические беседы с законными представителями
проводятся раз в месяц.
- Индивидуальные профилактические беседы с несовершеннолетними направлены на
предупреждение

правонарушений

и

преступлений:

«Права

и

обязанности

несовершеннолетнего в семье, в школе, в социуме», «Разъяснительная работа по 73-ОЗ «Об
установлении на территории Свердловской обл. комендантского часа», «Правила поведения
и личная безопасность во время учебного процесса и после него», «Свободное время и досуг
учащихся», «Культура поведения в общественных местах», «Безопасное поведение на
дорогах и железнодорожных путях» - профилактические беседы с несовершеннолетними
проводятся не реже одного раза в месяц.
- Посещение адресов проживание семей с целью обследования ЖБУ - Раз в два месяца
- Привлечение к участию в школьных, районных и городских мероприятиях - постоянно
в течение учебного года
- Привлечение к работе с семьей специалистов других учреждений - в течение учебного
года.
Профилактика травматизма:
В целях организации работы по профилактике детского травматизма утверждены
следующие нормативные документы в учреждении:
- План работы на 2019-2020 учебный год по профилактике детского травматизма.
- Приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы в
учреждении
20

- Приказ о назначении ответственного за организацию работы по профилактике детского
травматизма.
- График дежурства сотрудников во время перемен, до начала занятий и после окончания
занятий, в помещении столовой
- План профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020
учебный год.
- Приказ о назначении ответственного лица за организацию работы по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма.
- Инструкции по охране труда
Вопросы о состоянии детского травматизма и работа по его предупреждению
рассматривались на производственных и административных совещаниях:
Целенаправленная работа по профилактике детского травматизма в школе проводится на
протяжении каждого учебного года:
Классными руководителями, учителям проводятся инструктажи обучающихся по
безопасности деятельности во время проведения образовательного процесса с регистрацией в
журнале.
В график контрольной деятельности включена тематическая проверка по вопросу
профилактики травматизма, проверка порядка ведения классных журналов по вопросам
охраны труда.
Проводятся инструктажи по охране труда с сотрудниками учреждения, ведутся
журналы:
 регистрации вводного инструктажа по ОТ,
 выдачи инструкций по ОТ,
 регистрации инструктажа на рабочем месте.
 ежеквартальные инструктажи с классными руководителями по темам: «Детский
травматизм и меры его предупреждения»;
Работа с обучающимися:
Работа со школьниками проводится с использованием различных форм:
 Беседы, классные часы: «Игры во дворе и в школе», «Откуда может прийти
беда», «Как вести себя зимой на замерзшей реке», «Безопасное поведение у воды»,
«Движение пешеходов и машин», «Один на улице…». «Один дома», «Ознакомление с
правилами поведения учащихся», «Нормы поведения школьников на улице».
 Целевые прогулки, экскурсии («Моя безопасная улица», «Внимание – Перекресток!»,
«Я и мой велосипед»)
21

 Школьные конкурсы творческих работ: «Безопасная школа», «Внимание, лёд!», «Моя
улица», «Один дома», «Мой безопасный путь домой».
 Викторины, конкурсы «Правила безопасного поведения в школе», «Безопасное
поведение на улице», сюжетно-ролевые игры, игра в ГПД «Мы + дорога = безопасность»
 Просмотр учебных фильмов «Безопасность в доме», «Безопасность на воде и в лесу»,
«Пожарная безопасность (дети и огонь)», «Безопасность детей в транспортном мире», серий
мультипликационного фильма «Уроки осторожности».
Ведется строгий контроль за соответствием инвентаря и игрового и учебного
оборудования требованиям безопасности. Ежегодно в период подготовки учреждения к
новому учебному году составляются акты исправности спортивного оборудования и
инвентаря, акты-разрешения на проведение занятий в спортивном зале, учебных кабинетах,
игровых комнатах, журнал исправности спортивного инвентаря и оборудования.
Ведется строгий контроль за состоянием пришкольной территории: текущий ремонт,
осмотр территории на предмет обнаружения предметов и устройств, которые могут угрожать
здоровью обучающихся и воспитанников (ежедневная фиксация результатов осмотра в
Журнале обследования территории).
Для расследования несчастных случаев в учреждении приказом директора создается
комиссия по расследованию несчастного случая.
Комиссией расследуются все несчастные случаи, в том числе, произошедшие по вине
пострадавшего.

По

каждому

несчастному

случаю,

произошедшему

во

время

образовательного процесса, вызвавшему потерю трудоспособности обучающегося не менее,
чем один день, оформляется сообщение по установленной форме в ЕСД.
Документация

по

профилактике

безнадзорности

и

правонарушений

среди

несовершеннолетних:
- Комплексная программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и
употребления ПАВ среди несовершеннолетних.
- План работы социального педагога.
- План работы с учащимися, состоящими в ГАУ КЦСОН «группы риска».
- План работы по профилактике употребления ПАВ
- План работы по предупреждению общественно опасных деяний.
- План работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете, на учете в
ОДН ОП №11, персонифицированном учете ТКДН и ЗП.
- План работы с опекаемыми детьми и их законными представителями.

22

- План совместной работы с ОДН ОП №11 УМВД России по городу Екатеринбургу и
МАОУ СОШ №147 по профилактике преступлений, правонарушений и противодействию
употребления наркотических, алкогольных и токсических веществ.
- План совместной работы с ОПДН ЛОМВД России на станции ЕкатеринбургПассажирский и МАОУ СОШ №147 по предупреждению детского травматизма на объектах
железнодорожного транспорта.
- План работы по профилактике травматизма среди учащихся в МАОУ СОШ №147.
- Положение

о

Совете

профилактики

безнадзорности

и

правонарушений

несовершеннолетних
- Положение о деятельности социально-психологической службы
- Соглашения о сотрудничестве с Центром социально-психологической помощи
«Форпост», детским юношеским Центром «Юность» и Уральским государственным
колледжем им. Ползунова,
Показатели деятельности Совета профилактики
Качественные показатели деятельности Совета

Количественный показатель

профилактики

2019-2020 уч. год

Количество заседаний Совета профилактики

9

Периодичность проведения заседаний Совета профилактики

1 раз в месяц

Количество

учащихся

и

их

законных

представителей, Учащихся- 42

заслушанных на заседаниях Совета профилактики

Законных представителей -42

Количество рассмотренных тематических вопросов

28

Заседания Совета профилактики проходят не реже 1 раза в месяц. Контроль за
исполнением решений Совета профилактики осуществляется на следующем заседании и
заслушивается отдельным вопросом.
Дальнейшее развитие школы №147 будет направленно на улучшение качества
предоставляемых услуг, развитию инновационных образовательных площадок, расширение
платных образовательных услуг по запросам обучающихся, увеличения количества
участников олимпиадного движения и создание единого образовательного пространства,
повышение качества работы с одаренными детьми, организация взаимодействия с
учреждениями образования, с организациями культуры, спорта, молодежной политики и с
субъектами профилактики.

23

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
• естественно-научное;
• культурологическое;
• техническое;
• художественное;
• физкультурно-спортивное.
Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который
провели в ноябре 2019 года. По итогам опроса 784 обучающихся и 357 родителей выявили,
что естественно-научное направление выбрали 57 процентов, культурологическое – 45
процентов, техническое – 37 процентов, художественное – 35 процентов, физкультурноспортивное – 28 процентов.
Творческие объединения МАОУ СОШ №147 в 2019 учебный год.
1. Ансамбль "Домисолька".
2. Хор «Домисолька»
3. Вокальная группа «Домисолька»
4. «Изостудия»
5. «Умелые ручки»
6. «Народное творчество»
7. «Спортивные игры. Волейбол»
8. «Спортивные игры. Баскетбол»
9. «ОФП»
10. «Интересный компьютер»
11. «Юный эколог»
12. «Юный журналист»
13. «Лесная школа»
В системе дополнительного образования в школе занято 347 обучающихся.
Охват дополнительным образованием
Анализ показателя дополнительного образования отражает положительную динамику –
число обучающихся, которые занимаются по общеразвивающим программам в 2019 году
увеличилось. В 2020 году школа обобщит опыт работы успешных педагогов, представит
результативную образовательную практику работы по дополнительному образованию
педагогам, которые достигают менее высоких результатов, организует наставничество для
развития системы дополнительного образования в школе. Также заместитель директора по
воспитательной работе представит систему мероприятий допобразования, чтобы их
24

популяризовать. Например, организует презентацию программ допобразования, подготовит
информацию для сайта и социальных сетей школы, а также обеспечит подготовку новых
кадров из числа педагогов школы или привлечет иных специалистов, чтобы развить
востребованные направления дополнительного образования.
Достижения обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях,
конкурсах и соревнованиях.
Ежегодно обучающиеся нашей школы являются участниками Всероссийской олимпиады
школьников. В соответствии с требованиями на базе ОО проходит школьный этап олимпиады.
Сравнительная таблица результативности муниципального этапа за три последних
года
Количество участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников от
нашей образовательной организации является стабильным.
Учебный год
2017
2018
2019
Результаты

Количество

Количество

Количество

участников
победителей
призеров
66
0
9
75
2
13
85
2
13
участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

демонстрируют положительную динамику количества победителей и призеров.
В 2019-2020 учебном году один обучающийся МАОУ СОШ№147 стал участником
регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии.
Результаты научно-исследовательской деятельности обучающихся
В соответствие с нормативными документами Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области, Управления образованием Администрации города
Екатеринбурга в МАОУ СОШ№147 организуется проектно-исследовательская деятельность
обучающихся. Проектно-исследовательская деятельность включает в себя следующие
направления:
социокультурное,

историко-краеведческое,

естественнонаучное,

эколого-биологическое,

техническое

здоровьесберегающее,

творчество,

историческое,

лингвистическое, культурологическое и искусствоведческое. Ежегодно обучающиеся школы
являются участниками конференций различного уровня.
Сравнительные результаты участия по уровням образования за три учебных года
Учебный год

Начальное общее образование
Количество участников

Количество победителей, призеров

2016 - 2017

14

5

2017 - 2018

10

3
25

2019 - 2020

12

5

Учебный год

Основное общее образование

2016 - 2017

10

7

2017 - 2018

0

0

2019 - 2020

12

4

Учебный год

Среднее общее образование

2016-2017

5

2

2017- 2018

3

1

2019 - 2020

8

3

Учебный год

ВСЕГО

2016-2017

29

2017-2018

13

2019 - 2020

32

Представленные цифры свидетельствуют повышении процента массового участия в
проектно – исследовательской работе. Вместе с тем, снижение массовости участия повысило
результативность представленности работ на различных уровнях участия, характеризуется
значительным повышением процента качества представленных работ и, как следствие,
повышение процента победителей и призеров на всех уровнях участия.
В 2019-2020 учебном году в научно практической конференции Железнодорожного
района приняли участие 2 обучающихся – 1 победители.
Участие обучающихся в очных и дистанционных олимпиадах, проектах, конкурсах,
викторинах

является

составной

частью

образовательной

деятельности

школы.

Администрация и учителя стремятся организовать деятельность учащихся в самых
разнообразных конкурсах, вывести их на более высокий уровень. В течение учебного года
регулярно обновляется база данных по участникам различных конкурсов, олимпиад,
фестивалей, конференций и соревнований.
Количество участников по уровням конкурсов в 2018-2019 учебном году
Уровень конкурсов,

Количество

Процент от

Количество

Процент от

соревнований и др.

участия

общего числа

побед и

количества

обучающихся

призовых

участников

мест
Международный

27

17%

84

63%

Всероссийский

28

36%

63

22%

Региональный (областной)

29

6%

2

5%

26

Городской

86

22%

10

6%

Районный

489

53%

104

24%

ВСЕГО:

659

65%

263

25%

В 2018-2019 учебном году значительно увеличилось количество обучающихся,
принимающих участие в олимпиадном движении, интеллектуальных, творческих конкурсах и
спортивных соревнованиях.
Общее количество участия обучающихся составляет 659, количество участников – 329
человек, что составляет

65% от общего числа обучающихся. Фактическое количество

победителей и призёров – 174 человека, что составляет 22% от общего числа обучающихся.
По направлениям: в интеллектуальных конкурсах приняли участие – 345 обучающихся, что
составляет 66% от общего числа участия, в спортивных соревнованиях приняли участие – 214
человек, что составляет 21%, в конкурсах творческой направленности – 124 человека, что
составляет 13% от общего числа участия.
Сравнительные результаты по количеству конкурсов, в которых принимают участие
обучающие,
представленный
диаграмме,

Процент участия в конкурсном движении
обучающихся по направлениям
в 2018-2019 учебном году

в

показывает

положительную динамику.
Растет

интеллектуальные

количество

конкурсов на всех уровнях,
что,
повышает

спортивные

творческие

13%

несомненно,
качество

21%

подготовки обучающихся
и

66%

уровень

профессиональной
компетенции педагогов.

27

Востребованность выпускников

Перешли в 10-й класс Школы

Перешли в 10-й класс другой ОО

Поступили в профессиональную ОО

Всего

Поступили в ВУЗ

Поступили в профессиональную ОО

Устроились на работу

Пошли на срочную службу по призыву

72

27

0

45

27

17

7

2

1

Год
выпуска

2019

Средняя школа

Всего

Основная школа

В 2019 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые поступают в средние и
профессиональное обучение организациях региона. Это связано с тем, что в Школе не введено
профильное обучение, которое становится востребованным среди обучающихся. Количество
выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим количеством
выпускников 11-го класса.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. По
итогам оценки качества образования в 2019 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
высокая.
По результатам анкетирования 2019 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе, – 70 процентов, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов.
По данным обследования мнения родителей (законных представителей) учеников нашей
школы, они в целом удовлетворены качеством образования. Но на уровне основного общего
образования показатели удовлетворенности уменьшились. В 2020 году школа рассмотрит
итоги результатов самообследования по данному показателю, выявит направления оценки
качества образования, которые дают наиболее низкие результаты, и скорректирует
запланированные мероприятия на второе полугодие 2019/20 учебного года. Эти данные школа
учтет и при планировании на новый учебный год, в том числе сделает акцент на работе с
родителями.

Также

системный

администратор
28

школьного

сайта

проанализирует

эффективность работы форм обратной связи с участниками образовательных отношений –
электронной формы для вопросов пользователей сайта школы и анкеты для родителей и
учеников о качестве образовательных услуг. Они размещены на сайте школы (приказ
Минпросвещения от 13.03.2019 № 114). Также будет подготовлена информация о том, как
часто работники школы обрабатывают поступающую от родителей информацию, насколько
эффективно используют эти данные.
По результатам анкетирования можно сделать вывод, что в 2019 году доля родителей
(законных представителей), удовлетворенных качеством образования на всех уровнях общего
образования, увеличилась на 7 процентов. Чтобы сохранить этот результат, в 2020 году школа
планирует применить систему мотивации педагогов, которые обеспечивают стабильные и
высокие образовательные результаты, на основе разработанных критериев стимулирующих
выплат и специального коэффициента за эффективность труда. Также школа проанализирует
сложившуюся внутреннюю систему оценки качества образования, в том числе по
запланированным мероприятиям, которые обеспечивают качественное образование, и при
необходимости скорректирует ее.
Оценка кадрового обеспечения
В школе работает стабильный педагогический коллектив, традиции школы создают такую
образовательную среду, которая способствует реализации творческого потенциала учеников и
педагогов.
Образовательную деятельность в 2019 году осуществляли 47 педагогических работников
Из них имеют: высшую категорию- 6 человек (12,7%)
первую категорию – 29 человек (62%)
СЗД – 4 человека (8%)
Без категории - 8 человек (17%)
Всего аттестованных педагогических работников 39 человек, что составляет 83%. В 2019
году 8 учителей прошли процедуру аттестации на квалификационную категорию. 6 педагогов
подтвердили квалификационные категории, а 2 учителя повысили с первой на высшую.
Наблюдается положительная динамика в количестве педагогов, имеющих первую и высшую
квалификационные категории.
•

Характеристика педагогических работников по стажу:

До 2-х лет – 2 чел. (0%)
От 2 до 5 лет – 2 чел. (3,8%)
От 5 до 10 лет – 8 чел. (15,1%)
От 10 до 20 лет – 12 чел. (7,5%)
Более 20 лет – 23 чел. (75,5%)
29

•

Характеристика педагогических работников по возрасту:

Моложе 25 лет – 2 чел.
25 – 35 лет - 10 чел.
35 лет и старше – 35 чел.
Анализ

уровня

сформированности

компонентов

профессиональной

деятельности

педагогов:
Анализ проведенной диагностики профессиональной компетентности педагогов показал,
что среди шести блоков ключевых компонентов профессиональной деятельности самыми
сформированными являются эмоционально - психологический – 100%, который предполагает
проявление эмоционально- психологической культуры педагога: обладание педагогическим
тактом, культурой речи, создание благоприятного психологического климата на уроках,
атмосферу

взаимопонимания.

Приоритетными

направлениями

деятельности

многих

аттестующихся учителей являлось развитие мотивационной сферы обучающихся. Педагоги
аргументировано доказали, что использование современных технологий обучения позволяет
повысить уровень его психологической комфортности, и способствует мотивации детей к
самостоятельной познавательной деятельности. Регулятивный компонент- 74%, проявление
организационной культуры педагога: обоснование педагогической деятельности с позиции
нормативно- правовых документов, ориентация целей и задач педагогической деятельности не
только на формирование предметных, но и метапредметных результатов, личностное развитие
обучающихся в соответствии с требованиями Основной общеобразовательной программы и
реализация рабочей программы по предмету. В меньшей степени развит
компонент-

64%.

Наибольшие

затруднения

оказалось

представление

творческий

аналитической

деятельности и самосовершенствование. В 2018 году самый низкий показатель

имел

аналитический компонент - 48%, в 2019 году этот показатель увеличился до 75%. В 2018-2019
учебном году 26 (55%) учителей прошли курсовую подготовку.
Организация межаттестационного периода аттестации в учреждении проводится по
направлениям соответствующим программе развития МАОУ СОШ № 147. Осуществлялась
целенаправленная

организационная

работа

по

реализации

процесса

аттестации

педагогических работников. Осуществлялся анализ полученных результатов и коррекция
подготовки и проведения дальнейших управленческих действий.
Учитывается специфика, особенности и направления профессиональной деятельности
аттестующихся педагогических работников. Действует четкая система сопровождения
учителя в межаттестационный период:
-программа повышения квалификации;
30

-согласование выбора учителем направления его профессиональной деятельности с
программой развития МАОУ СОШ № 147;
- формирование аттестационного дела;
- внедрение усовершенствованного оценочного инструментария;
- саморекомендации и рекомендации ОУ, которые носят взаимодополняющий характер;
- фиксирование результатов профессиональной деятельности контрольных мероприятий.
Среди тенденций можно отметить:
• Освоение учителями концептуальных и нормативно-правовых оснований развития
образования.
• Внедрение в педагогическую практику результативных технологий, методов.
• Рост творческой активности и компетентности педагогов.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 5721 единица;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 3578 единиц в год;
− объем учебного фонда – 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество

Сколько

единиц в фонде

экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

3131

2139

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

2000

1300

4

Справочная

96

41

5

Языковедение, литературоведение

150

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.

31

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков; сетевые
образовательные ресурсы – 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность

библиотеки

учебными

пособиями

достаточная.

Отсутствует

финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Оценка материально-технической базы
Школа располагает достаточной материально-технической базой, хорошим учебнометодическим обеспечением, обладает всем необходимым для благоприятного решения
поставленных в программе развития задач.
В школе имеются:


актовый зал;



два спортивных зала;



летняя спортивная площадка комбинированного типа;



обширная библиотека и медиатека;



слесарная и столярная мастерские;



кабинет обслуживающего труда;



30 предметных учебных кабинета имеют весь спектр необходимого оборудования;



один современный компьютерный класс;



три учебных кабинета оборудованы интерактивной доской;



семь учебных кабинетов – мультимедийными проекторами;



в 80 % учебных кабинетов установлены компьютеры на рабочем месте учителя;



предметные лаборатории по физике, биологии и химии;



кабинет психолога;



школьный музей;



медицинский и процедурный кабинеты;



столовая.

Образовательное учреждение имеет два хорошо оснащенных спортивных зала. К учебным
помещениям предъявляются строгие гигиенические и эстетические требования: чистота,
порядок, свежий воздух, достаточное освещение, подбор рабочего места для ребенка, с учетом
его индивидуальных особенностей (роста, зрения, слуха). Спортивная база школы отвечает
32

современным требованиям и включает в себя: спортивный зал 18х9 м (162 кв.м ), малый
спортивный зал.
Учебно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план
школы, обеспеченность учебно-методическими комплектами – 100%. В библиотеке создана и
постоянно пополняется картотека учебной и психолого-педагогической литературы по
актуальным направлениям образования обучающихся. Приобретаются справочные и
энциклопедические издания. Школа на 100% обеспечена учебной литературой. Школа
подключена к сети Интернет.
Информатизация МАОУ СОШ №147
№ п/п

Наименование

Количество, шт.

1

Персональный компьютер в комплекте

28

2

Ноутбук

31

3

Интерактивная доска

12

4

Мультимедийный проектор

23

5

Принтеры МФУ

35

6

Документ камера

1

Перспективы и планы развития.
Дальнейшее развитие школы №147 будет направленно на улучшение качества
предоставляемых услуг, развитию инновационных образовательных площадок, расширение
платных образовательных услуг по запросам обучающихся, увеличения количества
участников олимпиадного движения и создание единого образовательного пространства,
повышение качества работы с одаренными детьми, организация взаимодействия с
учреждениями образования, с организациями культуры, спорта, молодежной политики и с
субъектами профилактики.

33

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
МАОУ СОШ №147, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ 2019 ГОД
№

Показатели

Единица

п/п

измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

1.2

Численность

учащихся

2019
1010 человек

по

образовательной

программе

484 человек

образовательной

программе

464 человек

образовательной

программе

64 человек

численности

учащихся,

364 человек / 44/%

начального общего образования
1.3

Численность

учащихся

по

основного общего образования
1.4

Численность

учащихся

по

среднего общего образования
1.5

Численность/удельный

вес

успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам
начального, общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования
1.6

Средний

балл

государственной

итоговой

аттестации

4 балла

аттестации

3,37балл

экзамена

64 балла

экзамена

55 балл

выпускников 9 класса по русскому языку
1.7

Средний

балл

государственной

итоговой

выпускников 9 класса по математике
1.8

Средний

балл

единого

государственного

выпускников 11 класса по русскому языку
1.9

Средний

балл

единого

государственного

выпускников 11 класса по математике
1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших

неудовлетворительные

результаты

0 /0человек/%

на

государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших

неудовлетворительные

результаты

на

государственной итоговой аттестации по математике, в общей
34

0/0человек/%

численности выпускников 9 класса
1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса,

получивших

результаты

ниже

0/0еловек/%

установленного

минимального количества баллов единого государственного
экзамена

по

русскому

языку,

в

общей

численности

выпускников 11 класса
1.13

Численность/удельный вес
класса,

получивших

численности выпускников 11

результаты

ниже

0/0 человек/%

установленного

минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,

0/0 человек/%

не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса,

не

получивших

аттестаты

о

среднем

0/0 человек/%

общем

образовании, в общей численности выпускников 11 класса
1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,

4/ 5,4%

получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11

1/ 3,7 %

класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших

659 человек/65%

участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.19

Численность/удельный

вес

численности

учащихся-

человек/%

победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня

15 человек /1,4%

1.19.2 Федерального уровня

34 человек/3,4%

1.19.3 Международного уровня

56 человек/5,5%

1.20

Численность/удельный
получающих

вес

образование

с

численности

учащихся,

углубленным

изучением

35

0 человек/%

отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
1.21

Численность/удельный

вес

численности

учащихся,

0 человек 0/%

получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
1.22

Численность/удельный

вес

численности

обучающихся

с

0 человек 0/%

применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках

0 человек 0/%

сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность в части реализации
основных общеобразовательных программ
1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.25

Численность/удельный
работников,

имеющих

вес

численности

высшее

педагогических

образование,

в

48 человек
42 человек /88 %

общей

численности педагогических работников
1.26

Численность/удельный

вес

численности

педагогических

42 человек /88 %

работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности

(профиля),

в

общей

численности

педагогических работников
1.27

Численность/удельный

вес

численности

педагогических

6 человек /12 %

работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
1.28

Численность/удельный

вес

численности

педагогических

5 человек /10 %

работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической

направленности

(профиля),

в

общей

численности педагогических работников
1.29

Численность/удельный

вес

численности

педагогических

35 человек /73 %

работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная

категория

в

общей

численности

педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая

6 человек /12,5 %

1.29.2 Первая

29 человек / 60,4
36

%
1.30

Численность/удельный

вес

численности

педагогических

работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет

9 человек /18,7 %

1.30.2 Свыше 30 лет

20 человек /42 %

1.31

Численность/удельный

вес

численности

педагогических

9 человек /18,7%

работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.32

Численность/удельный

вес

численности

педагогических

17 человек/ 35%

работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и

46/ 96 %

административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной

осуществляемой

деятельности,

в

в

общей

образовательной
численности

организации

педагогических

и

административно-хозяйственных работников
1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных

работников,

46/96%

прошедших

повышение квалификации по применению в образовательном
процессе

федеральных

стандартов

в

государственных

общей

численности

образовательных

педагогических

и

административно-хозяйственных работников
2. Инфраструктура
2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы

из

общего

количества

единиц

0,05 единиц
15 единиц

хранения

библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
2.3

Наличие

в

образовательной

организации

системы

нет

электронного документооборота
2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
37

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных

да

компьютерах или использования переносных компьютеров
2.4.2

С медиатекой

да/нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания

нет

текстов
2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в

да

помещении библиотеки
2.4.5
2.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена

возможность

пользоваться

широкополосным

да
Человек
1010/100%

Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

38

6 120 кв.м./6,8
кв.м

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».